Программа проведения санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий.

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ,
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Пояснительная записка.
Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно
показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к
ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового
поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это
регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов:
Законами РФ: «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ»,
«Конвенцией о правах ребенка».
Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОО можно лишь через
создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а
также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей
воспитанников.
Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника,
включающий различные компоненты его физического, психического и
социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в понятие
«полноценное здоровье».
Единство физического, психологического здоровья и эмоционального
благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам
физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает
создание
оптимальных
условий,
обеспечивающих
полноценную
жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении. Это:
· профессионализм педагогических кадров;
· соответствующее материально-техническое оснащение ДОО;
· организация деятельности ДОО, основанная на эффективных
результатах научно-методических исследований в области развития и
оздоровления дошкольников;
· мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов,
способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников;
· целенаправленное финансово-экономическое обеспечение развития
ДОО.

1. Анализ оздоровительного процесса в ДОО
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из
направлений деятельности нашего детского сада.
Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на
организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг
состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его
организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.
Учитывая
необходимость
создания
здоровьесберегающего
образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию
ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого
воспитанника,
определились
следующие
особенности
организации
деятельности ДОО:
Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель»,
«ребенок-педагог», «педагог-родитель», через:
· создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров;
· мотивацию родителей на совместную оздоровительно -профилактическую
работу;
· преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка;
· разработку индивидуальной программы воспитания, обучения и
оздоровления.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе (дыхательная гимнастика, статические упражнения, закаливающие
процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и
др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни,
оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.
Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в
групповых комнатах с целью обеспечения профилактико - оздоровительного
эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством
обобщения и распространения положительного опыта своей работы, роста их
общей культуры.
Единство воздействия со стороны всех сотрудников детского сада для
организации единого воспитательно-образовательного и оздоровительного
процесса.
Оздоровительный процесс включает в себя:
· профилактические,
лечебно-оздоровительные
мероприятия
(специальные
закаливающие
процедуры,
профилактические
мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарнопросветительская работа с сотрудниками и родителями);
· общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование
оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
· организацию рационального питания (трехразовый режим питания по
технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных
продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация
третьих блюд).

· десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых
веществ жиров, белков и углеводов;
· санитарно-гигиенические
и
противоэпидемиологические
мероприятия.
- работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни;
- использование «здоровьесберегающих» технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и
игры, ритмопластика и мн. др.);
- режимы проветривания и кварцевания.
Данная организация деятельности осуществляется специалистами:
·
врачом-педиатром;
·
старшей медицинской сестрой;
·
инструктором по физической культуре.
2. Физкультурно – оздоровительная работа
Физкультурно-оздоровительнаяработв в детском саду направлена на
удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее
организации выделены три блока:
1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в
качестве
партнера-инициатора.
Используются
различные
варианты
физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические,
комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция
познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических
упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание,
элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные
формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы
между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные
игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные
досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.
3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая
формирование самостоятельной двигательной деятельности.
С этой целью оборудованы функциональные помещения с необходимым
оборудованием и атрибутикой. Помимо этого используются особые условия
дошкольного учреждения. На территории детского сада оборудована
«Спортивная тропа», в каждом корпусе обустроены игровые для проведения
корригирующей гимнастики, игровых часов, подвижных игр и соревнований.
Рационально организованную деятельность по физическому воспитанию
позволяет получать положительную динамику физической подготовленности
детей (положительную динамику физической подготовленности детей можно
проследить на примере подготовительной группы)
3. Материально – технические условия
Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя
следующие помещения:

·
медицинский кабинет;
·
процедурный кабинет;
·
изолятор;
В детском саду имеется следующее медицинское оборудование:
·
бактерицидные лампы (Дезар);
·
ингалятор «Небулайзер».
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях
осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и
здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной
и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического
комфорта оборудована сенсорная комната. Для приобщения детей к ценностям
здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные нагляднодемонстрационным
материалом,
книгами,
дидактическими
играми,
материалами по ОБЖ, имеется оборудование и инвентарь для двигательной
активности детей и проведения закаливающих процедур.
Для организации и проведения физкультурных, музыкально-ритмических
занятий функционируют два зала: физкультурный зал, оснащенный
необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал. Дополнительно
оборудованы три игровые комнаты.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для
развития основных видов движения и игр детей.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
4. Кадровое обеспечение
В штатное расписание дошкольного образовательного учреждения включены
следующие единицы, обеспечивающие реализацию общеобразовательной
программы развития и воспитания ребенка в детском саду
старший воспитатель;
учитель-логопед;
инструктор по физической культуре
воспитатели
музыкальный руководитель;

1. Санитарно-гигиенические мероприятия.
В перечень документов, которые необходимо вести в ДОУ, входят:
· комплексный план работы на год;
· циклограмма работы на неделю;
· перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и
профессиональной гигиенической подготовки;
· журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;
· журнал учета прохождения медицинских осмотров;
· журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
· журнал регистрации биологических аварий;
· журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
· медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000);
· диспансерный журнал;
· журнал осмотров на педикулез;
· журнал учета инфекционных заболеваний;
· книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
· журнал наблюдения за детьми;
· журнал антропометрических измерений;
· журнал дегельминтизации;
· журнал планирования профилактических прививок;
· журнал учета профилактических прививок;
· журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер
Планирование деятельности медицинского работника.
Перечень мероприятий
Сроки / периодичность
1. Первичная профилактика
1.1. Контроль за санитарноЕжедневно
гигиеническими условиями в ДОУ
1.2. Контроль и оказание методической
По мере необходимости
помощи в организации учебновоспитательного процесса
1.3. Участие в составлении режима дня и Начало учебного года
сетки занятий
1.4. Контроль проведения генеральных
Раз в неделю
уборок
2. Контроль организации питания
2.1. Контроль за состоянием фактического Ежедневно
питания и анализ качества питания
2.2. Контроль санитарно-гигиенического Ежедневно

состояния пищеблока
2.3. Бракераж готовой продукции
Ежедневно
2.4. Контроль выполнения натуральных
Ежедневно
норм
3. Контроль организации физического воспитания
3.1. Контроль за организацией
Раз в месяц
физического воспитания, закаливающих
мероприятий
3.2. Распределение на медицинские
В начале года
группы для занятий физической культурой
3.3. Оценка физической подготовленности Постоянно
детей
3.4. Анализ эффективности физического Постоянно
воспитания
4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе
4.1. Рекомендации по организации и
Информация помещается и
проведению гигиенического воспитания, обновляется постоянно в
формирование навыков здорового образа медицинском уголке
жизни, профилактика ВИЧ-инфекции
4.2. Организация мероприятий по
Постоянно
профилактике близорукости, кариеса,
нарушений осанки
4.3. Контроль проведения мероприятий по Постоянно
гигиеническому воспитанию
5. Иммунопрофилактика
5.1. Вакцинация
По плану
5.2. Контроль состояния здоровья детей
Постоянно
после прививки, регистрация местной и
общей реакции на прививку
6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ
6.1. Контроль медико-педагогической
Раз в год
коррекции
6.2. Проведение медико-педагогических Раз в год
мероприятий по формированию
функциональной готовности к обучению
6.3. Рекомендации по адаптации детей к По мере поступления детей в ДОУ
условиям ДОУ и осуществление ее
коррекции (совместно с педагогом)
7. Проведение диспансеризации
7.1. Проведение (совместно с педагогом) Постоянно

скрининг-тестов по выявлению
отклонений в состоянии здоровья детей,
оценка их физической подготовленности
7.2. Рекомендации педагогическому
Постоянно
персоналу по коррекции отклонений в
состоянии здоровья воспитанников
7.3. Проведение назначенных
Постоянно
оздоровительных мероприятий и контроль
их выполнения в ДОУ
7.4. Осмотр детей в группах
Во время карантина, после
длительного отсутствия ребенка
8. Ведение документации
Циклограмма работы на неделю
День
Мероприятия
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
Понедельник 1. Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп.
3. Бракераж пищи.
4. Осмотр детей.
5. Работа с документацией
Вторник
1. Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.
3. Бракераж пищи.
4. Работа с педиатром.
5. Получение вакцины.
6. Работа с родителями
Среда
1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов
специалистов.
2. Бракераж пищи.
3. Работа с документацией
Четверг
1. Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока.
2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
физкультурного и музыкального залов.
3. Бракераж пищи.
4. Работа с педиатром.
5. Работа с документацией
Пятница
1. Контроль за состоянием здоровья сотрудников пищеблока.
2. Бракераж пищи.
3. Генеральная уборка кабинетов

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с
медицинскойкартой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном
порядке указывается группа для занятий физкультурой.
Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий
физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть
какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная
группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только
лечебной физкультурой.
Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить
выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической
культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с
помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям
установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные
рекомендации для работы с ним.
При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном
уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов
мониторинга, чтобы определиться с эффективностью физического воспитания
в детском саду.
"Национальный календарь профилактических прививок"
Возраст ребенка
Наименование прививки
3 месяца
Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая
вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка,
полиомиелита
4, 5 месяцев
Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка,
полиомиелита
6 месяцев
Третья вакцинация вирусного гепатита B, против
дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
12 месяцев
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети
из групп риска), вакцинация против кори, краснухи,
эпидемического паротита
18 месяцев
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша,
столбняка, полиомиелита
20 месяцев
Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет
Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического
паротита
6–7 лет
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
7 лет
Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не
Иммунизация против краснухи
болевшие, не
привитые,

привитые
однократно против
краснухи
Все дети,
Вакцинация против гриппа
посещающие
дошкольные
учреждения
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия
граждан,
родителей
или
иных
законных
представителей
несовершеннолетних…".
Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители
воспитанников имеют право:
 на получение полной и объективной информации о необходимости
профилактических
прививок,
последствиях
отказа
от
них,
поствакцинальных осложнениях;
 выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская
поликлиника);
 отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для
человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства,
критериев безопасности ( или) безвредности факторов производственной и
окружающей среды и разработка методов контроля, в т.ч. при хранении,
транспортировании, реализации и утилизации продукции, а также
безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг, осуществления
эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических нормативов, выполнением санитарнопротивоэпидемических ( профилактических) мероприятий

№
п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

1.

Приобретение документации,
необходимой для соблюдения
санитарнопротивоэпидемических
мероприятий

В течении года, по
мере выхода НД

заведующий

2.

Организация и проведение
предварительных периодических
медицинских осмотров

Предварительные
при поступлении
на работу,
периодические 1
раз в год

специалист по ОТ

3.

Проведение аттестации рабочего
места

1 раз в 5 лет

заведующий

4.

Организация и проведение
лабораторного контроля
факторов производственной
среды и факторов трудового
процесса, оказываемой услуги

В течении года по
плану-графику

специалист по ОТ

5.

Проведение вводного,
предварительного и
периодического инструктажа по

При поступлении
на работу,

специалист по ОТ

( Ф.И.О.,
должность)

далее- 1 раз в год

технике безопасности
6.

Разработка и утверждение
плана-графика проведения
лабораторного контроля ФПС,
ФТП

Ежегодно

заведующий

7.

Соблюдение правил сбора,
хранения и удаления отходов

ежегодно

специалист по ОТ

8.

Заключение договоров на
утилизацию ртутных ламп и
ТБО

ежегодно

зам по АХЧ

9.

Заключение договоров на
дезинфекцию и дератизацию

ежегодно

10.

Контроль за безаварийной
эксплуатацией оборудования.
Проведение плановых
предупредительных ремонтов
оборудования

ежедневно

зам по АХЧ

11.

Наличие средств
индивидуальной защиты.
Контроль за применением СИЗ,
организация регулярной
централизованной починки и
стирки.

ежедневно

зам по АХЧ

12.

Осуществление мероприятий по В соответствии со
вакцинации сотрудников против схемой вакцинации
инфекционных заболеваний

медицинская
сестра
ГБУЗ СО
«Березовская
ЦГБ»

13.

Выполнение предписаний,
постановлений органов
Роспотребнадзора

По мере
поступления

специалист по ОТ

14.

Наличие аптечек для оказания
первой медицинской помощи и
своевременное их пополнение

ежемесячно

специалист по ОТ

15.

Контроль за санитарным

ежемесячно

медицинская

состоянием территории

сестра
ГБУЗ СО
«Березовская
ЦГБ»

Контроль за эффективной
работой санитарно-технических
систем, проведение
паспортизации вентиляционных
систем

ежегодно

зам по АХЧ

17. Контроль за состоянием рабочих
мест, выполнение правил личной
гигиены, выполнение
технологических и санитарных
норм на рабочем месте

ежедневно

специалист по ОТ

18.

Обеспечение исправной работы
технологического оборудования
предприятия

ежедневно

зам по АХЧ

19.

Проведение мероприятий по
дезинсекции и дератизации

В соответствии с
СанПиН
3.5.1.1376-03 и СП
3.5.3.1129-02

зам по АХЧ

20.

Наличие достаточного
количества инвентаря и других
предметов материальнотехнического оснащения

ежемесячно

зам по АХЧ

21.

Проведение учебы, с учетом
изменений законодательства

По мере
необходимости

заведующий

22.

Соблюдение графика труда и
отдыха работающих

ежедневно

заведующий

23.

Составление и согласование с
органами Роспотребнадзора
контингентов и поименных
списков лиц, подлежащих ПМО
в текущем году

ежегодно

заведующий

24.

Своевременное представление
учетно-отчетных форм в органы

ежегодно

заведующий

16.

Роспотребнадзора
25.

26.

Визуальный контроль
специальным уполномоченным
должностным лицом

ежедневно

Контроль за наличием
санитарно-эпидемиологических
заключений на используемое
оборудование

При приобретении
оборудования

медицинская
сестра
ГБУЗ СО
«Березовская
ЦГБ»
специалист по ОТ

Медицинская документация ДОУ
Наименование дела

Срок хранения
документа
3
На период
действия

2
Копия лицензии на медицинскую
деятельность обслуживающей
детской поликлиники
Медицинские карты воспитанников В течение
(форма № 026у)
пребывания
ребенка в
детском саду
Карты профилактических прививок
в детской поликлинике (форма №
063у)
План проведения и Журнал учета
проведения профилактических
прививок и
туберкулинодиагностики
Журнал контроля санитарного
состояния помещений
Журнал учета посещаемости детей
Диспансерный журнал (форма №
030у)
Журнал учета движения детей по
группам здоровья
Журнал дегельминтизации
Журнал осмотра детей на педикулез
и кожные заболевания

То же

Примечание
4
–
Выдается родителям
(законным
представителям) при
выбытии ребенка (в
школу, другое
учреждение)
То же

3 года

–

3 года

–

1 год
1 год

–
–

3 года

–

1 год
1 год

–
–

Журнал учета заболеваемости
Журнал регистрации инфекционных
заболеваний (форма
№ 060у)
Карантинный журнал
Журнал регистрации прохождения
медицинских осмотров и
гигиенической аттестации
сотрудников
Журнал учета проведения
профилактических мероприятий в
медицинском кабинете
Накопительная ведомость расхода
продуктов питания
Журнал бракеража сырой
продукции
Журнал бракеража готовой пищи
Журнал здоровья (работников
пищеблока)

3 года
3 года

–
–

1 год
Постоянно

–
–

Постоянно

–

1 год

–

1 год

–

1 год
1 год

–

Профилактические и оздоровительные мероприятия.
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание
оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации,
систематическое и качественное их обновление;
- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими,
диагностическими и коррекционными мероприятиями;
- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими
или приобретенными патологическими формами.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель:
Профессионально
и
качественно
организовывать
проведение
закаливающих мероприятий,
использовать закаливающие методики,
апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их
обновление.
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1) Воздушные ванны после сна и
во время физкультурных занятий
во всех группах.

1.

1) Контрастное обливание
Руководитель физического
ног в ср., ст., и подг. группах; В теплое
воспитания, воспитатели
время года
2) Полоскание полости рта
1% солевым раствором или
настоем трав во всех группах;

3) Топтание в тазиках с
водой и галькой контрастной
температуры во 2-й мл.

Воспитатели, помощники
воспитателя

2.

Сон при температуре воздуха в
спальне 14-16 градусов,

Проведение корригирующей
гимнастики, лежа в постели после
3. сна для дыхательной и
пищеварительной системы.
Проведение точечного массажа
4.
Проведение дыхательной
гимнастики с целью повышения
сопротивляемости организма и
5.
нормализации дыхания.

6.

Босохождение. Хождение босиком
по покрытому и непокрытому полу.

Ходьба по доске с ребристой
поверхностью и дорожкам
7. нестандартного типа с целью
закаливания и профилактики
плоскостопия во всех группах.

Ежедневно Врач-педиатр, воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели, младшие
воспитатели

Ежедневно Воспитатели,

Ежедневно

Воспитатели,

Профилактические мероприятия
Цель:
использование
комплекса
оздоровительно-профилактических
мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение
основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности
детского организма.

1.

Реабилитация детей после острых
пневмоний и бронхитов.

2.

Профилактика часто болеющих
детей

По показаниям Врач, м/с

По показаниям Врач

3. Самомассаж

3-4 раза в день

Лабораторное обследование часто
4. болеющих детей (общий анализ
крови, мочи, кал ная/гл.)
Осмотр всех детей узкими
специалистами (отоларинголог,
невропатолог, ортопед, окулист) для
5.
раннего выявления заболеваний.

В теч. года
2 раза в год

Воспитатели групп,
медсестра
врач- педиатр

1 раз год детей с Врач-педиатр
3–х лет

Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что
предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров,
соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с
пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению
защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации,
нормализации обмена веществ.
Фрукты ли фруктовый сок
ежедневно, преобладание овощных
1. блюд в рационе дня.
Использовать в рационе питания
2. детей кисломолочную продукцию.
Использовать в питании детей
3. подверженных аллергии,
гипоаллергенную диету
Ввести в рацион овощные салаты,
овощи, чесночно-луковые закуски.
4.
Витаминизация третьих блюд
аскорбиновой кислотой.
5.

Весна, осень

медсестра
повара

Согласно меню медсестра
и карт раскладок
повара
Индивидуально

Ноябрь-апрель

Ноябрь-апрель

Врач-педиатр,
воспитатели групп
медсестра
повара

Старшая медсестра

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая
полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует
функциональным возможностям растущего организма и способствует
укреплению здоровья детей.
Физкультурные занятия по развитию
двигательной активности
дошкольников (в помещении и на
1. воздухе) с использованием в конце Ежедневно
занятия кратких валеологических
бесед («О мышцах», «О значимости
сердца в организме» и т.д.)
Утренняя гимнастика с
2.
музыкальным сопровождением

Ежедневно

Воспитатели, инструктор
физического воспитания

Воспитатели, инструктор
физического воспитания
музыкальный руководитель

Ежедневно
на прогулке
Индивидуальные физические
Воспитатели, инструктор
ив
3.
упражнения и подвижные игры.
физического воспитания
свободное
время
Интегрированные оздоровительные
Воспитатели, инструктор
4.
1 раз в месяц
занятия
физического воспитания
Оздоровительные паузы на занятиях
и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
5.

- дыхательная гимнастика;
- массаж мячами для укрепления
мелкой мускулатуры пальцев;
- физкультминутки

6. Оздоровительный бег

7.

Физкультурные досуги с участием
родителей

8. Праздники здоровья

Ежедневно

Воспитатели, инструктор
физического воспитания
музыкальный руководитель,
учителя-логопеды

Ежедневно
на прогулке Медработник, воспитатели
и после сна
Воспитатели, инструктор
1 раз в месяц физического воспитания
музыкальный руководитель
1 раз в месяц Воспитатели, инструктор

9. Спортивные праздники
10. Туристические походы
11. Дыхательные упражнения
12. Плавание в «сухом» бассейне
13. Динамические упражнения
14.

Пальчиковая и артикуляционная
гимнастика

15. Корригирующая гимнастика

физического воспитания
музыкальный руководитель.
Воспитатели, инструктор
2 раза в год физического воспитания
музыкальный руководитель
Воспитатели, инструктор
1 раз в год
физического воспитания
Воспитатели, инструктор
Во время
физического воспитания
занятий
медработник
Воспитатели, инструктор
По плану
физического воспитания
медработник
Воспитатели, инструктор
По плану
физического воспитания
медработник
Во время
Воспитатели, инструктор
занятий
физического воспитания
Воспитатели, инструктор
По плану
физического воспитания
медработник

2. Обучение и воспитание.

Коррекционные и музыкально-оздоровительные мероприятия.
Цель:сочетание
психолого-педагогических
подходов
с
лечебнопрофилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями;
Проведение фронтальных и
индивидуально-групповых
1. коррекционных занятий.
По плану
Учителя-логопеды
Использование приемов релаксации:
- минутки тишины;
2. - музыкальные паузы;

3-4 раза
вдень

- мелодекламация
Психогимнастика в сочетании с само
Ежедневно
массажем.
Во время
Пальчиковая и артикуляционная
занятий
4.
гимнастика
3.

Упражнения на формирование и
5. развитие артикуляционной
моторики.

Во время
занятий

Упражнения на развитие внимания, Во время
6.
памяти, мышления
занятий
7. Дыхательная гимнастика

8.

Ежедневно

Интегрированные оздоровительные
По плану
занятия

9. Музыкальные народные игры с

По плану

Воспитатели, учителялогопеды, музыкальный
руководитель

Воспитатели, учителялогопеды
Воспитатели, учителялогопеды
Воспитатели, учителялогопеды
Воспитатели, учителялогопеды, музыкальный
руководитель.
Воспитатели, учителялогопеды, руководитель
физического воспитания
Воспитатели, учителялогопеды, руководитель
физического воспитания
Воспитатели,

арттерапевтическим эффектом:

учителя-логопеды,

- игры и упражнения по развитию
коммуни ун ка кативных связей и
коррекции нежелательных ер черт
характера;
- игры и упражнения по телесной
терапии.
Музыкальные занятия с акцентом на
эмоционально-психологическую
10. коррекцию
По плану

Бодрящая и корригирующая
11. гимнастика с музыкальным
сопровождением

Ежедневно
после сна

Занятия с использованием методов
музыкотерапии:

Воспитатели, музыкальный
руководитель
Воспитатели, музыкальный
руководитель,
медработник

· вокалотерапии – разучивание
и исполнение народных песен;

12.

· драматерапии инсценировки и драматизации,
изучение и проведение
народных календарных
По плану
праздников и обрядов;

Воспитатели, музыкальный
руководитель, медработник

· кинезотерапии –
хореография, танец;
· инструментальную терапию
– игра на музыкальных
инструментах.

13.

Музыкальные утренники и
развлечения

1 раз в месяц

Воспитатели, музыкальный
руководитель

Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни
человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть
средствами сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы с детьми о здоровье и
здоровом образе жизни.
Интегрированные оздоровительные
2.
занятия.
Работа по подпрограмме «Ребенок в
3. безопасной среде» - занятия,
практикумы, игры.
Организация наглядных форм
4. профилактики, пропаганды и
агитации для детей.
1.

Ежедневно

Основные специалисты

По плану

Основные специалисты

По плану

Основные специалисты

Постоянно

Основные специалисты

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной
деятельности.
Усилить санпросветработу среди
воспитателей по дошкольному
физическому воспитанию детей;
1. режиму дня, правильному
В течение года Врач-педиатр
рациональному питанию,
закаливанию, оздоровлению.
Проведение очередных
инструктажей с воспитателями и
педагогами на тему:
2.

3.

« Проведение закаливающих и
оздоровительных мероприятий в
условиях детского сада»
Рассмотрение вопросов возрастной
физиологии и психологии

Организация наглядных форм
профилактики, пропаганды и
4. агитации для работников д/с.

Ноябрьдекабрь

медсестра,
старший воспитатель
В Воспитатели

1 раз в кв-л

М медработники
К основные специалисты

Постоянно

Старший воспитатель,
основные специалисты

Провести консультации для всех
специалистов: «Выполнение режима
Медперсонал, заместитель
5. дня и индивидуальный подход к
В течении года
заведующей
детям – залог успешной работы по
снижению заболеваемости».

6.

Педагогический совет, посвященный
1 раз в год
вопросам оздоровления

Заместитель заведующей,
Основные специалисты

Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.

Родительские собрания,
1. рассматривающие вопросы
формирования здоровья.
Консультации, практикумы для
2. родителей, знакомящие с новыми
методами оздоровления.
Организация наглядных форм
3. профилактики, пропаганды и
агитации для родителей.

По плану

Основные специалисты

По плану

Основные специалисты

Постоянно

Основные специалисты

Дополнительное образование.
Цель:повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их
здоровья.
Реализация программы
дополнительного образования
1. для детей старшей и
подготовительной групп
«Фитбол-гимнастика»

По учебному
плану

Инструктор по
физической культуре

Современные оздоравливающие и здоровьесберегающие технологии,
используемые в своей работе педагогами
Виды
Время
Особенности
здоровьесберегающих
Ответственный
проведения в
методики
педагогических
режиме дня
проведения
технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Не раньше чем
Обратить внимание
через 30 мин.
на художественную инструктор по
после приема
ценность, величину физической
1. Ритмопластика
пищи, 2 раза в
физической нагрузки культуре,
музыкальный
неделю по 30 мин. и ее соразмерность
руководитель
со среднего
возрастным
возраста
показателям ребенка
Рекомендуется для
всех детей в качестве
профилактики
Во время занятий, утомления. Могут
2. Динамические
2-5 мин., по мере включать в себя
Воспитатели
паузы
утомляемости
элементы гимнастики
детей
для глаз, дыхательной
гимнастики и других
в зависимости от вида
занятия
Как часть
физкультурного
занятия, на
Игры подбираются в
прогулке, в
соответствии с
групповой
возрастом ребенка, Воспитатели,
3. Подвижные и
комнате - малой местом и временем ее инструктор по
спортивные игры
со средней
проведения. В ДОУ физической
культуре
степенью
используем лишь
подвижности.
элементы спортивных
Ежедневно для
игр
всех возрастных
групп
Можно использовать
В любом
Воспитатели,
спокойную
подходящем
инструктор по
классическую музыку
4. Релаксация
помещении.
физической
(Чайковский,
В зависимости от Рахманинов), звуки культуре

состояния детей и природы
целей, педагог
определяет
интенсивность
технологии. Для
всех возрастных
групп
Игры подбираются в
Для всех
соответствии с
возрастных групп, возрастом ребенка, Все педагоги
5. Игровой час во
в игровых зонах. местом и временем ее
вторую половину дня
ДОУ
проведения.
Рекомендуется всем
детям, особенно с
С младшего
речевыми
возраста
6. Гимнастика
проблемами.
индивидуально
пальчиковая
Проводится в любой
либо с подгруппой
удобный отрезок
ежедневно
времени (в любое
удобное время)
Ежедневно по 3-5
мин. в любое
свободное время; Рекомендуется
в зависимости от использовать
7. Гимнастика для глаз
наглядный материал,
интенсивности
показ педагога
зрительной
нагрузки с
младшего возраста
Обеспечить
проветривание
помещения, педагогу
В различных
дать детям
формах
инструкции об
8. Гимнастика
физкультурнообязательной гигиене
дыхательная
оздоровительной полости носа перед
работы
проведением
процедуры

9. Гимнастика
бодрящая

Воспитатели,
учитель-логопед

Все педагоги

Все педагоги

Форма проведения
различна: упражнения
Ежедневно после на кроватках,
дневного сна, 5-10 обширное умывание; Воспитатели
ходьба по ребристым
мин.
дощечкам; легкий бег
из спальни в группу с

10. Гимнастика
корригирующая

11. Гимнастика
ортопедическая

В различных
формах
физкультурнооздоровительной
работы

разницей
температуры в
помещениях и другие
в зависимости от
условий ДОУ

Воспитатели,
Форма проведения
инструктор по
зависит от
поставленной задачи физической
и контингента детей культуре

Рекомендуется детям
с плоскостопием и в
В различных
качестве
формах
профилактики
физкультурноболезней опорного
оздоровительной
свода стопы
работы

Воспитатели,
инструктор по
физической
культуре

2. Технологии обучения здоровому образу жизни
2-3 раза в неделю
в спортивном или Занятия проводятся в
музыкальном
соответствии
залах. Младший программой, по
Воспитатели,
возраст- 15-20
12. Физкультурное
инструктор по
которой работает
мин., средний
занятие
ДОУ. Перед занятием физической
возраст - 20-25
необходимо хорошо культуре
мин., старший
проветрить
помещение
возраст - 25-30
мин.
В свободное
время, можно во Занятие может быть
второй половине организовано не
дня. Время строго заметно для ребенка,
13. Игротреннинги и
не фиксировано, в посредством
Воспитатели,
игротерапия
зависимости от
включения педагога в
задач,
процесс игровой
поставленных
деятельности
педагогом
Занятия строятся по
определенной схеме и
состоят из нескольких
1-2 раза в неделю частей. В них входят
14. Коммуникативные
беседы, этюды и игры Воспитатели,
по 30 мин. со
игры
старшего возраста разной степени
подвижности, занятия
рисованием, лепкой и
др.

16. Самомассаж

18. Технологии
музыкального
воздействия

19. Сказкотерапия

22. Фонетическая
ритмика

В зависимости от Необходимо
поставленных
объяснить ребенку
педагогом целей, серьезность
сеансами либо в процедуры и дать
различных формах детям элементарные
физкультурнознания о том, как не
оздоровительной нанести вред своему
работы
организму

Воспитатели,
медсестра,
инструктор по
физической
культуре

3. Коррекционные технологии
В различных
Используются в
формах
качестве
физкультурновспомогательного
оздоровительной средства как часть
работы; либо
других технологий;
Все педагоги
отдельные занятия для снятия
2-4 раза в месяц в напряжения,
зависимости от
повышения
поставленных
эмоционального
целей
настроя и пр.
Занятия используют
для психологической
терапевтической и
развивающей работы.
Сказку может
2-4 занятия в
рассказывать
месяц по 30 мин. взрослый, либо это
Воспитатели
со старшего
может быть
возраста
групповое
рассказывание, где
рассказчиком
является не один
человек, а группа
детей
2 раза в неделю с
младшего возраста Занятия
рекомендованы детям
не раньше чем
с проблемами слуха Воспитатели,
через 30 мин.
инструктор по
либо в
после приема
физической
профилактических
пищи. В
целях. Цель занятий - культуре,
физкультурном
учитель-логопед
фонетическая
или муз.залах.
грамотная речь без
Мл.возраст-15
движений
мин., старший
возраст - 30 мин.

План мероприятий, направленных на улучшение здоровья воспитанников

№

Мероприятия.

Срок

Ответственный

1

Строгий контроль за выполнением
санитарно-противоэпидемического
режима, гигиенических и
закаливающих мероприятий.

Постоянно,
ежедневно

Врач-педиатр, ст.
медсестра

2

Контроль санитарного состояния
пищеблока и технологической
обработки блюд.

Постоянно,
ежедневно

Строгий контроль за выполнением
Во время
противоэпидемических мероприятий и
инфекционных
4
правильной организацией карантинных
заболеваний.
мероприятий.

5

Качественное проведение сезонной
неспецифической
иммунокоррегирующей профилактики
гриппа и ОРЗ по соответствующим
схемам с использованием адаптогенов
растительного происхождения,
витаминов.

С октября по
февраль

6

Проведение профилактики с
использованием оксолиновой мази.

В период
эпидемии
гриппа, ОРЗ

7

8

9

Выделить детей с группами риска (по
бронхо-лёгочной патологии, ЛОР
патологии, с дефицитом и избытком
массы тела, ЧБД), проводить их
динамическое наблюдение с
выполнением индивидуального плана
оздоровительных мероприятий и
оценкой динамики процессов
улучшения.
Продолжить выделять группу ЧБД с
составлением индивидуальных планов
наблюдения для этих детей и оценкой
эффективности оздоровления.
Осуществлять преемственность между
детской поликлиникой и ДОУ в

Постоянно

Постоянно

медсестра
Заведующая
ДОУ
Заведующая
Врач-педиатр
медсестра
Врач-педиатр,
медсестра

Врач-педиатр,
медсестра

Врач-педиатр,
медсестра

Врач-педиатр,
медсестра

реабилитации детей из групп риска, из
группы ЧБД, с хронической
патологией, с отклонениями в
состоянии здоровья, после острых
заболеваний (острая пневмония,
кишечная инфекция, ангина).
Информировать педагогический
коллектив о состоянии здоровья
каждого ребёнка с выдачей
индивидуальных рекомендаций по
10
коррекции отклонений в состоянии
здоровья на медико-педагогических
совещаниях.
Продолжать работу по повышению
медицинской грамотности
воспитателей, родителей. Активно
11
воздействовать на образ жизни ребёнка
путём целенаправленного санитарного
просвещения родителей.

Постоянно

Врач-педиатр,
медсестра

1 раз в 3
месяца.

Врач-педиатр,
медсестра

Постоянно.

Врач-педиатр,
медсестра
Заведующая

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».