Работа с детьми ОВЗ и инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

        В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в БМАОУ СОШ №21 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

 

Задачи:

·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·         организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

·         совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации БМАОУ СОШ №21 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

-вопросы деятельности БМАОУ СОШ №21, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ
1.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

2.Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

Нормативно правовые акты 

      Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.Хочу такой сайт

     В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

     Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"

      

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 г. N 1082 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

 

Нормативные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Уважаемые родители!

 

Одной из основных задач государственной семейной политики является профилактика семейного неблагополучия.

При возникновении трудной жизненной ситуации семьи зачастую не знают, что необходимо предпринять в первую очередь и куда обращаться за квалифицированной помощью.

На эти и другие вопросы вы сможете найти ответ, перейдя по ссылкам:

  • http://centerlado.ru/biblioteka_3/ (Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической и медицинской помощи «Ладо»);
  • http://www.центр-ресурс.рф/korrektsionno-diagnosticheskoe-otdelenie-kdo/ (Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической и медицинской помощи «Ресурс»);
  • http://rc.uralschool.ru/info/8 (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»);
  • http://www.ya-roditel.ru/parents/ (Портал для ответственных мама и пап и всех, кто хочет ими стать « Я – родитель»).

 

prikaz_-_1309_ot_09112015.pdf (скачать) (посмотреть)
prikazmonkk-1598-8vid.doc (скачать)
sanpinsovz.rtf (скачать)
Информация о результатах обучения обучающихся с ОВЗ.doc (скачать)
АООП НОО зпр БМАОУ СОШ № 21.doc (скачать)
АООП НОО ТНР БМАОУ СОШ № 21.doc (скачать)
№ 110-д от 05.06.15. УО БГО план график.docx (скачать)
План-график внедрения ФГОС ОВЗ (СО).pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении плана-графика ФГОС ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
Приложение к приказу БМАОУ СОШ № 21 от 03.09.2015 .doc (скачать)
Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ на 2020-2021 уч. г..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».