Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» ПРИНЯТЫ Педагогическим Советом Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» Протокол № 3 от 26.09.2019 г УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» ____________________И.Ю.Ковалева № 71/1-о от 26.09.2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: — Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; — Федеральным законом от 27 июля 2006г. «О персональных данных»; — Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ; — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2001 г. № 000); — Уставом БМАОУ СОШ №21. 1.3. БМАОУ СОШ №21 реализует образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся. 1.4. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.1. 1.5. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.6. Электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий не является полной альтернативой традиционным методам организации образовательной деятельности, а применяются в сочетании с ними и/или дополняют их, что позволяет более широко и полно удовлетворять запросы граждан. 2. Основные цели, задачи, принципы применения электронного обучения, ДОТ 2.1. Основными целями применения электронного обучения, ДОТ в школе являются: — предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям и в связи с ограниченными возможностями здоровья; — поддержка и развитие инновационных процессов в образовательной деятельности БМАОУ СОШ №21, направленных на использование современных образовательных технологий, основанных на использовании Интернета в учебной деятельности и направленных на повышение эффективности учебной деятельности в целом. 2.2. Основными задачами применения электронного обучения, ДОТ в школе являются: — предоставление всем обучающимся доступного качественного образования; — углубление и расширение знаний по отдельным учебным предметам; — развитие и профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований. 2.3. Основными принципами применения ДОТ являются: — принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки и др.); — принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; — принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; — принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; — принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Организация применения электронного обучения, ДОТ в школе 3.1. БМАОУ СОШ №21 может реализовать образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с применением дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий. 3.2. Местом осуществления образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий является БМАОУ СОШ №21 независимо от места нахождения обучающихся. 3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ допускается отсутствие аудиторных занятий. 3.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ БМАОУ СОШ №21: 3.4.1. Создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного общего и дополнительного образования. 3.4.2. Доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора; 3.4.3. Оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.4.4. Самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, ДОТ. 3.4.5. Обеспечивает обучающимся, педагогическим работникам и учебновспомогательному персоналу доступ к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы. 3.4.6. Организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения применения дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий. 3.4.7. Ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 000-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. «О персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об электронной подписи». 3.5. При обучении детей-инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается реализация основных образовательных программ в основном посредством дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий, за исключением отдельных видов учебных занятий и практик, определяемых школой самостоятельно, а также промежуточной и итоговой аттестации. 3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с применением дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с нормативными актами о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. 3.7. При применении дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых. 3.8. Учителя: 3.8.1. Организуют помощь обучающимся в самостоятельном освоении учебного материала через предоставление опорных конспектов, схем, подготовку тренировочных упражнений, проведение консультаций и т. д. 3.8.2. Оценивают деятельность обучающихся в соответствии с критериями оценки. Отметки, получаемые обучающимися в учебной деятельности с применением дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий, засчитываются как текущие и заносятся в классные журналы, дневники обучающихся (в т. ч. электронный дневник). 3.9. В БМАОУ СОШ №21 могут применяться такие формы дистанционных образовательных технологий, как: е-mail; дистанционные конкурсы и олимпиады; интерактивные обучающие ресурсы, дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; видеолекции; онлайн-тестирование, онлайн и оффлайн-общение; интернет-уроки; электронные учебники; вебинары; программа Skype (Скайп); облачные сервисы и др. 3.10. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, учебноисследовательская работа; практика и др. 3.11. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронным учебником; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиофайлов; - подготовка презентаций; - компьютерное тестирование; - подготовка сообщений, докладов, рефератов; - изучение печатных и других учебных и методических материалов и др. 3.12. Учебная деятельность с применением электронного обучения и ДОТ в школе обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, звукоусиливающей и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебной деятельности; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. Положение принято с учетом мнения Совета ОО Протокол № 2 от 25.09.2019 г.