Положение о реализации ООП с применением ДОТ и ЭО

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»

ПРИНЯТЫ
Педагогическим Советом Березовского
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№21» Протокол № 3 от 26.09.2019 г

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директора Березовского
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №21»
____________________И.Ю.Ковалева
№ 71/1-о от 26.09.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации основных образовательных программ с применением электронного
обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, правила применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ
(далее - образовательные программы).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
— Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
— Федеральным законом от 27 июля 2006г. «О персональных данных»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ;
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
(утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 01.01.2001 г.
№ 000);
— Уставом БМАОУ СОШ №21.
1.3. БМАОУ СОШ №21 реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных
Федеральным законом от 01.01.01 г. «Об образовании в Российской Федерации» формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или)
государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.4. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.1.

1.5. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.6. Электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий не
является полной альтернативой традиционным методам организации образовательной
деятельности, а применяются в сочетании с ними и/или дополняют их, что позволяет более
широко и полно удовлетворять запросы граждан.
2. Основные цели, задачи, принципы применения электронного обучения, ДОТ
2.1. Основными целями применения электронного обучения, ДОТ в школе являются:
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям и в связи с
ограниченными возможностями здоровья;
— поддержка и развитие инновационных процессов в образовательной деятельности
БМАОУ СОШ №21, направленных на использование современных
образовательных технологий, основанных на использовании Интернета в учебной
деятельности и направленных на повышение эффективности учебной деятельности
в целом.
2.2. Основными задачами применения электронного обучения, ДОТ в школе являются:
— предоставление всем обучающимся доступного качественного образования;
— углубление и расширение знаний по отдельным учебным предметам;
— развитие и профильного образования на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований.
2.3. Основными принципами применения ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательной деятельности с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн-уроки и др.);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением ДОТ и сетевых средств
обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов
удаленного доступа и др.;
— принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
— принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Организация применения электронного обучения, ДОТ в школе
3.1. БМАОУ СОШ №21 может реализовать образовательные программы с учетом
потребностей и возможностей личности обучающихся, используя модель интеграции
форм освоения образовательных программ с применением дистанционных
образовательных и/или электронных образовательных технологий.
3.2. Местом
осуществления
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий
является БМАОУ СОШ №21 независимо от места нахождения обучающихся.

3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ допускается отсутствие аудиторных занятий.
3.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, ДОТ БМАОУ СОШ №21:
3.4.1. Создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права
на получение общедоступного общего и дополнительного образования.
3.4.2. Доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора;
3.4.3. Оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
3.4.4. Самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения, ДОТ.
3.4.5. Обеспечивает
обучающимся,
педагогическим
работникам
и
учебновспомогательному персоналу доступ к учебно-методическому комплексу (на бумажном
или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию
дистанционной образовательной программы.
3.4.6. Организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала для обеспечения применения дистанционных
образовательных и/или электронных образовательных технологий.
3.4.7. Ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г.
№ 000-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. «О
персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ «Об
электронной подписи».
3.5. При обучении детей-инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями
здоровья допускается реализация основных образовательных программ в основном
посредством дистанционных образовательных и/или электронных образовательных
технологий, за исключением отдельных видов учебных занятий и практик, определяемых
школой самостоятельно, а также промежуточной и итоговой аттестации.
3.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные
программы с применением дистанционных образовательных и/или электронных
образовательных технологий, осуществляется в соответствии с нормативными актами о
формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений.
3.7. При
применении
дистанционных
образовательных
и/или
электронных
образовательных технологий по дополнительным образовательным программам, по
которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование
учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих
требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного
образования при наличии таковых.
3.8. Учителя:
3.8.1. Организуют помощь обучающимся в самостоятельном освоении учебного
материала через предоставление опорных конспектов, схем, подготовку тренировочных
упражнений, проведение консультаций и т. д.
3.8.2. Оценивают деятельность обучающихся в соответствии с критериями оценки.
Отметки, получаемые обучающимися в учебной деятельности с применением
дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий,
засчитываются как текущие и заносятся в классные журналы, дневники обучающихся (в т.
ч. электронный дневник).

3.9. В БМАОУ СОШ №21 могут применяться такие формы дистанционных
образовательных технологий, как: е-mail; дистанционные конкурсы и олимпиады;
интерактивные обучающие ресурсы, дистанционное обучение в Интернете;
видеоконференции; видеолекции; онлайн-тестирование, онлайн и оффлайн-общение;
интернет-уроки; электронные учебники; вебинары; программа Skype (Скайп); облачные
сервисы и др.
3.10. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие,
лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, учебноисследовательская работа; практика и др.
3.11. Самостоятельная
работа
обучающихся
может
включать
следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- подготовка презентаций;
- компьютерное тестирование;
- подготовка сообщений, докладов, рефератов;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов и др.
3.12. Учебная деятельность с применением электронного обучения и ДОТ в школе
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, звукоусиливающей
и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебной деятельности;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
Положение принято с учетом мнения
Совета ОО Протокол № 2 от 25.09.2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».