Положение об организации применения электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе БМАОУ СОШ №21

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
БМАОУ СОШ № 21
Протокол от 22.05.2025 г. № 16

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №21
_______________И.Ю.Ковалева
Приказ № 48/2-о от 23.05.2025

Положение
об организации применения электронного обучения и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №21»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок применения в БМАОУ СОШ

№21 электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий,
практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой
аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или
их частей.
1.2. Настоящее

положение разработано в соответствии: ст. 16, ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 "Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ "Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных, Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования". Постановления
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», МР 2.4.0330-23.2.4. Гигиена детей и подростков.
Санитарные правила и Нормы САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания". Методические рекомендации по обеспечению санитарноэпидемиологических требований при реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
29.08.2023), Уставом и локальными нормативными актами образовательной организации.
1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация основных
образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогом и обучающимся.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
1.4.

- предоставления

обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени, а также при изменении режима
работы ОО по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий

обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
1.5. В настоящем Положении используются термины:

Информационные системы - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательной
организации, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей
2

с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
Онлайн-курс - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальном сайте образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися определенных результатов обучения;
Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
"цифровое индивидуальное портфолио обучающегося" - структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих освоение онлайн-курса.
Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с очной и другими, предусмотренными Федеральным законом №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации

образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся. Реализация образовательных программ или их частей в
образовательной организации может осуществляться с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований, образовательных стандартов и требований,
разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
При применении электронного обучения организуется как отложенное во
времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с
педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых
3

образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и
информационно-телекоммуникационных
сетей,
при
котором
обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим
работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях
освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
- электронные

носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности;
- электронная почта БМАОУ СОШ №21 и педагогических работников ОО;
- сайт БМАОУ СОШ №21;
- электронный журнал БМАОУ СОШ №21 на платформе Государственной

информационной системы Свердловской области «Единое цифровое пространство»
(далее - электронный журнал);
- информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(далее -ИКОП «Сферум») и VK мессенджер.
1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят

отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В
обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;
- текущий контроль;
4

- промежуточная аттестация.
1.10. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- изучение материала онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды

текущего контроля и промежуточной аттестации).

1.11. Дистанционное обучение осуществляется

посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и офлайн с использованием существующих общедоступных
платформ (сервисов);
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).

Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяет
самостоятельно.
1.12. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения

промежуточной
положением.

аттестации

в

отдельных

случаях,

оговариваемых

настоящим

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту
их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения
с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного

обучения способствует решению следующих задач:

- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый

доступ к различным информационным ресурсам
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
5

для

- создание единой образовательной среды образовательной организации;

повышение эффективности
самостоятельной работы обучающихся;

учебной

деятельности,

интенсификация

- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся

возможности освоения программ общего образования
местожительству или месту временного пребывания;

непосредственно

по

- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,

организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
“
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов

всех участников образовательного процесса с помощью информационно- образовательной
среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать

в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип

модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений

обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и

промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,

конкурсах.

3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники образовательной организации, родители (законные представители)
обучающихся.
3.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными
6

представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления.
3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют

педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО,
ООО и ООО.
3.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Компетенция образовательной организации при применении электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
4.1. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных
и практических занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
4.2. Образовательная

организация доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации обучения
ребенка с использованием дистанционных образовательных технологий в приложении №1.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки

педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных
работников;

- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
7

- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем

непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа в праве не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением

исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
образовательная организация самостоятельно и(или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой

осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных

образовательных технологий

5.1. Переход обучающихся на освоение основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
дополнительных общеразвивающих программ производится приказом директора БМАОУ
СОШ №21.
5.2 В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия
получения
доступа
к
электронной
информационно-образовательной
среде
образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн- курсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
г) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной
8

аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
д) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
ж) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
5.3. При реализации образовательных программ или их частей с использованием

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, необходимость и (или)
ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке
образовательных программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с
требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации".
5.4. Для реализации образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования, с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий образовательная организация использует
государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
5.4.1 Образовательная организация при принятии решения о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в следующем учебном году (за исключением
дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального
обучения) доводит до сведения участников образовательных отношений эту информацию
не позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Образовательная организация в срок, установленный частью 3 статьи 29
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", обеспечивает
открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
5.4.2 Образовательная организация, при принятии решения о временном
использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
9

реализации образовательных программ, доводит до сведения участников образовательных
отношений эту информацию посредством размещения ее в открытом доступе на
официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", на официальной
странице в VK мессенджере, на ИКОП «Сферум», а также на информационных стендах ОО
не позднее чем за 3 дня до начала электронного обучения.
5.5 При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя

(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за
исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
образовательная организация обязана осуществлять обучение по таким образовательным
программам такого обучающего без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется
локальными нормативными актами образовательной организации.
5.6 Решение

о реализации образовательных программ и проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
принимается образовательной организацией совместно со всеми участниками
образовательных отношений путем издания локального нормативного акта
образовательной организации в установленном ею порядке.
5.7 При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
а) обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных
работников образовательной организации;
б) обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно
информационных систем определяет порядок
обучающимся и педагогическим работникам;

с операторами используемых
оказания технической помощи

д) определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
е) определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
10

ж) обеспечивает реализацию образовательных программ, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5.8 Образовательная организация для проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
определяет:

а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся:
Идентификация и (или) аутентификация обучающихся осуществляется путем
регистрации на платформе «Сферум» через мобильный телефон или портал Госуслуг.
Регистрация в «Сферум» происходит через VK ID - это универсальный инструмент
идентификации пользователя, который позволяет подтвердить личность обучающегося, а
также защитить его профиль;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных
технологий;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.
5.9 Порядок применения образовательной организацией сервиса прокторинга, а
также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными
представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных
за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами
образовательной организации и размещаются в открытом доступе на официальном сайте
образовательной организации в сети "Интернет".
5.10 Системы управления обучением, программное обеспечение, используемое в

составе дистанционных образовательных технологий, а также для реализации
образовательных программ, идентификации обучающегося в составе сервисов
прокторинга, видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото- ,
аудио- и видеоинформацией, файлами должны создаваться и использоваться в
соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) должны включаться в
единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз
данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16
11

ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения,
происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд",
5.11 При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация ведет учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и
Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", а также обеспечивают
обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных
отношений в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных
данных".
5.12. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной
организации осуществляется по двум моделям:
- модель
обучающимися;

непосредственного

модель
обучающимися.

опосредованного

осуществления
осуществления

взаимодействия

педагога

с

взаимодействия

педагога

с

Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИЬСТ и современными учебными средствами.
Модель
опосредованного
осуществления
взаимодействия
педагога
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

с

- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на

заключительных этапах;

- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине

(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);

- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по
индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением.
5.13 При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в
электронный журнал отметки.
При заполнении электронного журнала в период организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий учитель в графе «Тема урока» записывает тему урока согласно календарнотематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения.
12

Например: Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционное
обучение).
5.14. Продолжительность урока для обучающихся 1-Х классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I—IV классах — 15 мин;
- для обучающихся в V-VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII—IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на
втором – 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I—IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V—VIII классах - два урока, для обучающихся
в IX-XI классах - три урока.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Во время перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с
обязательным выходом из помещения.
Организация рабочего времени. Трудовые действия педагогических
работников в период дистанционного обучения
6.

6.1. При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками

заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых
устанавливаются новые условия труда, права и обязанности, ответственность,
определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного
обучения.
6.2. В соответствии с законодательством РФ рабочее время педагогического

работника включает:

• проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени). В
период проведения дистанционного обучения, установленная педагогическому работнику
учебная нагрузка может распределяться следующим образом:
- проводимые учебные занятия;
- индивидуальные занятия;
- уроки-конференции;
- уроки-вебинары;
- организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся;
- контроль и оценивание;
• Другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени).
В «другую педагогическую работу» включается:
13

проведение работы по корректировке календарных, календарнотематических планов, внесению изменений РП учебных предметов;
- разработка учебных занятий;
- разработка КИМ для проведения тематического контроля и промежуточной
аттестации;
- разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы
обучающихся, в том числе создание видео уроков, фонограмм, анализ и подбор
электронных образовательных ресурсов;
- оперативное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) об особенностях организации образовательного процесса;
- рассылка учебных материалов;
- организация самостоятельной работы обучающихся;
- контроль и оценивание самостоятельной работы обучающихся;
- ведение электронного журнала;
-проведение консультаций для родителей.
- участие в рабочих, методических совещаниях, педагогических советах.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по
образовательному комплексу.
7.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
7.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и

дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом
образовательной организации.

14

Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий
1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку

дистанционного обучения.

1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,

осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим
расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять

ежедневно электронный дневник, где учитель высылает
обучающие материалы, которые включают видеоматериалы и сценарии уроков, тесты,
собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов, с которыми
обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель

установил.

1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку

посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного
обучения, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил
учитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
1.7. При возникновении любой технической проблемы, которая препятствует

обучению или прохождению текущей или промежуточной аттестации с помощью
электронных и дистанционных технологий, обучающийся незамедлительно сообщает о
возникшей проблемы учителю, проводящему занятие и классному руководителю.
1.8. Обучающийся должен зафиксировать факт технической проблемы, например,
сделать скриншот ошибки или записать видео;
1.9. Обучающийся должен следовать инструкциям педагога по дальнейшим

действиям, которые могут включать попытку устранения проблемы, ожидание решения,
перенос учебного занятия или процедуры аттестации на другое время
Действия учителя при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
2.

2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и
домашние задания в электронный журнал не позднее 2-х часов после проведения урока.
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно

выставлять отметки в журнал. За устные ответы отметка выставляется в журнал в день
проведения урока, за письменные работы, требующие проверки, в течение 3-х рабочих
дней.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудио-

рецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию.
15

2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в

соответствии с нормами СанПиН.

2.6. В случае получения информации от обучающегося о возникшей технической

проблеме во время проведения учебного занятия, текущего контроля или промежуточной
аттестации, проводимых с использованием электронных форм обучения, педагог обязан
зафиксировать факт возникновения, характер проблемы и действия, принятые для ее
решения.
2.7. В зависимости от характера проблемы педагог должен принять решение о

дальнейших действиях, которые могут включать:

- устранение проблемы: попытка решить проблему своими силами или с
привлечением технического специалиста;
перенос учебного занятия, процедуры
промежуточной аттестации на другое время;

тематического

контроля

или

2.8. Педагог должен своевременно информировать обучающихся и их родителей

(законных представителей) о принятых решениях и дальнейших действиях.

2.9. Педагог должен зафиксировать результаты тематического контроля или

промежуточной аттестации с учетом возникшей технической проблемы и принятого
решения.
Действия родителей (законных представителей) обучающихся при
организации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Обеспечить регистрацию ребенка на цифровой платформе, осуществляющей
поддержку дистанционного обучения.
2. Обеспечить участие обучающегося в учебных занятиях, проводимых с помощью

дистанционных форм обучения, в соответствии с расписанием занятий, опубликованным
на официальном сайте ОО в телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Осуществлять контроль за своевременным выполнением и отправкой на проверку
обучающимся домашнего задания.
4. Незамедлительно

обучающегося.

информировать

классного

16

руководителя

о

болезни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».