Положение о постановке на Внутренний Школьный Учёт _ 2020 г.

БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

«Принято»
на заседании
Педагогического совета
БМАОУ СОШ №21
Протокол № 2
От 09.09.2020г.

«Утверждаю»

Директор БМАОУ СОШ №21
__________ И.Ю. Ковалева
Приказ № 50-о от 09.09. 2020 г
Положение о постановке учащихся
на внутришкольный учёт
I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от
24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, постановления Правительства
Свердловской области от 2 апреля 2020 года №188-пп «Об утверждении порядка
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций,
расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении», муниципальными нормативноправовыми актами, Уставом БМАОУ СОШ №21 (далее ОО).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и
снятия с учёта обучающихся.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика
безнадзорности
и правонарушений обучающихся
система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся,
осуществляемых
в
совокупности
с
индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально
опасном положении.
Индивидуальная
профилактическая
работа
деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся
ОО,
который
вследствие
безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей
опасность
для
его
жизни
или
здоровья
либо
не
отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Учет в ОО обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая ОО в отношении обучающегося, находящихся в социально опасном
положении, которая направлена на:






- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений
в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,
девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе
риска по социальному сиротству;
оказание психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании психолого-педагогоческого консилиума (далее - ППк).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению
классного руководителя, социального педагога и заместителя директора.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт ответственному за
профилактику за три дня до заседания ППк представляются следующие документы:
1. Карта развития общеучебных навыков и затруднений (приложение 2)
2. Карта личности педагогического наблюдения (приложение 1)
3. Карта личности воспитанника СРЦН, обучающегося БМАОУ СОШ №21, требующего
(щей) повышенного педагогического внимания в адаптационный период
4.Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями,
подготовленная классным руководителем (законными представителями).
5. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
6. Постановление ТКДН и ЗП (при наличии).
7. Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На заседании ППк обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание ППк по вопросу
постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит
решение ППк до сведения родителей (законных представителей), если они не
присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным
уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или
снятия с учёта.
3.6. Ответственный за профилактику ведёт банк данных обучащихся, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в ТКДН и ЗП, ПДН.
3.7. Ответственный за профилактику ежемесячно проводит сверку списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте вТКДН и ЗП, ПДН.
3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется
информация ответственного лица, назначенного ППк, о выполнении плана индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными

представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по
дальнейшему сопровождению.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних», п.11. постановления Правительства
Свердловской области от 2 апреля 2020 года №188-пп «Об утверждении порядка
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций,
расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
(суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
4.1.3. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков, курение.
4.1.4. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.5. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
4.1.6. Демонстрация деструктивного и (или) девиантного поведения несовершеннолетних
обучающихся в сети «Интернет».
4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие
учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и
др.) и Устава ОО.
4.19. Нахождение на учёте в ТКДН и ЗП, ПДН.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),
указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие муниципальное ОО;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое ОО;
- снятие с учета в ТКДН и ЗП, ПДН
- а также по другим объективным причинам.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в ТКДН и ЗП, ПДН.
VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних
проводится в сроки необходимые для оказания психолого – педагогичекой помощи
несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогомпсихологом совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с
данным несовершеннолетним.
На обучающегося заводится накопительное дело подростка. Дело ведется
специалистами и педагогическими работниками ОО совместно, по необходимости с
привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
























Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной
и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник
наблюдения классного руководителя, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы
с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание ППк, где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий,
не работал на уроках).
ППк имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
о вынесении выговора обучающимся;
о вынесении благодарности обучающимся;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося в течение триместра;
о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
обучающегося во время каникул;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за
их выполнением;
о перенесении срока окончания учебной триместра, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социально опасном положении;
с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого-медикопедагогической комиссией о необходимости обследования обучающегося с целью
составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медикопедагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы специалистами и
педагогическими работникасми, с несовершеннолетним делается вывод о необходимости
особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом
о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются
проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с
ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к
административной ответственности,
вернувшимися из специальных учебновоспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за
которое установлена административная ответственность;
об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на
профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из ОО, о
переводе на иную форму обучения или в другое ОО;
об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от
выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";
о постановке обучающегося на учет в ПДН.
Для этого требуется определенный набор документов:
ходатайство;





характеристика на несовершеннолетнего;
копии актов посещения семьи;
общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его
семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со
справкой о профилактической работе в один документ - характеристику
несовершеннолетнего).
На заседание ППк
оформляется представление на снятие с внутришкольного
профилактического учета несовершеннолетнего, на заседание приглашаются
уведомлением родители.
В некоторых случаях на ППк может быть вручена благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных
действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших
трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к
мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.

ПРИЛОЖЕНЕ 1

Карта личности
обучающегося ________ класса БМАОУ СОШ №21,
требующего (щей) повышенного педагогического внимания
Ф.И.О., дата рождения _________________________________________________
Направление
наблюдения

педагогического Признаки

Физическое состояние
Наличие физических
хронических заболеваний

Характеристика свойств личности
хорошее,
удовлетворительное,
неудовлетворительное
недостатков,

Характеристика свойств личности
Уровень самооценки
адекватный, завышенный, заниженный.
Уровень агрессивности
низкий, средний, высокий.
Уровень тревожности
низкий, средний, высокий.
Уровень повышенной тревожности
отсутствуют, повышенная утомляемость,
пониженная
работоспособность,
подавленное настроение, повышенная
возбудимость,
вспышки
гнева,
агрессивность по отношению к учителям,
к сверстникам, отказ от контактов, отказ
от
общих
дел,
склонность
к
разрушительным действиям, садизм,
другие признаки.
Патологические влечения
курение не
курит,
курит
эпизодически,
систематически.
употребление спиртных напитков не
употребляет,
употребляет
эпизодически, систематически
употребление токсико-наркотических не
употребляет,
употребляет
веществ эпизодически, систематически
Социализация
Ориентирован в окружающем мире
информирован, осведомлен, практичен
Заинтересованность в происходящем
разносторонность
интересов,
эгоистичность,
пассивность,
безразличие, асоциальность взглядов и
поведения, склонность к суициду.
Взаимоотношения с одноклассниками деловые, ровные, дружеские, теплые,
претендует на лидерство, конфликтные,
ни с кем не общается.
Взаимоотношения с родителями
выполняет все распоряжения, выполняет
распоряжения под нажимом, выполняет
не все распоряжения, открыто отрицает
авторитет родителей.
Манера и стиль общения с окружающими
доминантный стиль
уверен в себе, стремится навязать свое
мнение, легко перебивает, но не дает
перебить себя, нелегко признает свою
правоту

Вывод педагогического
наблюдения

недоминантный стиль
экстраверт
интроверт

Положительные

Отрицательные

активно-положительное
Пассивно - положительное
безразличное
Общественная активность

застенчив, уступчив, легко признает себя
неправым, нуждается в поощрении при
разговоре
постоянно направлен на общение, легко
входит в контакт, любопытен, открыт,
полон внимания к окружающии
не склонен к контактам, замкнут,
предпочитает общению деятельность, в
разговоре немногословен.
Личностные особенности
Активность, аккуратность, доброта,
дружелюбие,
добросовестность,
дисциплинированность,
жизнерадостность,
инициативность,
настойчивость,
невозмутимость,
общительность,
организованность,
отзывчивость,
откровенность,
ответственность,
правдивость,
послушание,
подвижность,
работоспособность,
справедливость,
скромность,
самостоятельность,
сосредоточенность,
спокойствие,
трудолюбие, упорство, уверенность,
уступчивость,
уравновешенность,
целеустремленность, энергичность
Агрессивность, безволие, безразличие,
безответственность, безынициативность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость,
жадность,
жестокость,
зависть,
замкнутость, импульсивность, леность,
лживость, лицемерие, неаккуратность,
нескромность,
непослушание,
неорганизованность,
несамостоятельность,
неуравновешенность, неуправляемость,
недобросовестность, несправедливость,
недисциплинированность,
неуступчивость,
невыдержанность,
озлобленность,
подавленность,
рассеянность, скрытность, слабоволие,
страхи,
трусость,
угнетенность,
угрюмость, упрямство, черствость
Отношение к общественному мнению
понимает критику, согласен с ней,
недостатки стремится исправлять
понимает критику, согласен с ней, но
недостатки не исправляет
не реагирует на критику, не меняет
поведения
активен,
пассивен,
безразличен,
уклоняется.
Интересы

Проявляет интерес к деятельности

физической, умственной, технической,
организаторской,
художественной,
спортивной, не проявляет интереса.

работа
с
техникой,
увлечение
Как предпочитает проводить досуг
компьютером, компьютерными играми,
музыкой,
спортом,
бесцельное
проведение свободного времени
Проявляет интерес к деятельности
физической, умственной, технической,
организаторской,
художественной,
спортивной, не проявляет интереса
Проявление устойчивого интереса к занимается в кружках, секциях, клубах и
какому-либо виду деятельности
т.д.
Особенности учебной деятельности
3аинтересованность в учебе заинтересован,
безразличен,
не
заинтересован.
Уровень успеваемости высокий,
достаточный,
средний,
удовлетворительный, низкий.
Посещаемость занятий а)нет
пропусков
занятий
без
уважительных причин, б) есть пропуски
отдельных
уроков
(дней)
без
уважительных причин: иногда, часто,
постоянно, уклоняется от учебы.
Особенности поведения
Поведение в школе
нет нарушений дисциплины,
нарушает дисциплину
иногда, часто, постоянно, не работает на
уроках, отказ от требований
Отношение к своим проступкам
равнодушен, переживает, оправдывает,
осуждает.
Отношение к педагогическим с ожесточением, равнодушно, понимает
воздействиям и старается выполнить требования.
Особые нарушения в поведении наличие
вредных
привычек,
сквернословие, драки, избиение младших
и слабых, жестокое отношение к
животным,
проявление
садистских
наклонностей,
воровство,
вымогательство у младших и слабых,
грубые
нарушения
общественного
порядка.
Возможные причины отклонения в поведении (вывод ППк)
Отклонения от нормы нарушения в физическом и психическом
в состоянии здоровья здоровье, несоответствие физическому
развитию,
отставание
в
росте,
акцентуации
характера,
неврозы,
дефекты памяти, мышления
Нарушения в сфере непопулярен, непринят, пренебрегаем,
межличностных взаимоотношений изолирован в классном коллективе;
примыкающий ценой жертв, потерь,
помыкаемый, отвергаемый в группе
свободного общения;
конфликтен,
отчужден, бесконтролен, выталкиваемый
из семьи.

Ошибки педагогов превышение педагогической власти;
лишение
ребенка
индивидуальных
стимулов; наказания,
связанные с
унижением
личности
ученика;
противоречивость
предъявляемых
требований;
поверхностное
знание
особенностей школьника; конфликтные
отношения
между
педагогами
и
родителями ребенка или педагогом и
ребенком
Ошибки семейного воспитания «заласканое
детство»,
«задавленое
детство»,
«загубленное
детство»,
«одинокое детство», «равнодушное
детство»; отсутствие элементарных
психолого-педагогических
знаний,
перекладывание забот о воспитании на
школу;
отстранение подростка от
физического труда; конфликты в семье
Социальные причины
противоречия
в
обществе,
в
микросоциуме.
Психотравмирующие ситуации
Состоит ли на профилактическом учете Внутришкольный, ПДН,ТКДН и ЗП

Дата заполнения карты: « _ » ____________20 _ г.
Кл. руководитель ________________________

ПРИЛОЖЕНЕ 2

Представление по затруднениям в обучении
ФИО, класс__________________________________________________________________
______________________________ (дата рождения)

Направления
Характеристика
ОУН
ЗрительноЛевая (правая) ведущая рука;
пространственные видит (не видит) границу строки (клетки);
функции
добавляет (не добавляет, не дописывает) элементы
букв;
узнает (не узнает)печатные (письменные) буквы
Процесс чтения
Чтение побуквенное (послоговое, словеснофразовое);
понимает (фрагмантарно понимает, полное
непонимание) прочитанное;
«застревает» на слове;
выразительное (монотонное) чтение;
правильное (неправильное) ударение в словах;
замена схожих по начертанию букв;
перестановки (пропуски, вставки) букв, слогов;
додумывает окончания слов.
Процесс письма
Допускает 1-2 ошибки;
пропускает гласные (согласные буквы, слоги,
слова); переставляет слоги (слова);
заменяет гласные (парные по звонкости-глухости);
не видит границы предложений;
слитное написание предлогов со словами (слов в
предложении);
раздельное написание приставок со словами;
допускает орфографические ошибки
Устная речь
Голос тихий (громкий); разборчивая (невнятная,
быстрая) речь;
При пересказе: использует простые предложения
из 3-5слов; словарный запас беден (в норме);
наблюдаются (не наблюдаются) аграмматизмы;
повторы;
запинки (длительные паузы);
использует помощь взрослого;
пропускает события;
смысловые ошибки;
Математические
Знает (не знает, допускает ошибки) числовой ряд в
представления
пределах 10, 20, 100, 1000;
может решить (не может решить, допускает
ошибки) при решении простых (составных) задач;
сравнивает (не может, с ошибками) числа в
пределах 10, 20, 100, 1000
_________________
(дата)

Примечание
(дополнения учителя)

______________ /______________________________
(подпись/расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».