12.12.2017
«Когда дети будут смотреть на великих учёных так же, как они смотрят на знаменитых актёров и музыкантов, человечество совершит большой прорыв» Брайан Грин.Сперва мы с детьми открыли сверхспособности. Иначе как надуть пакет, который больше ребенка в два с половиной раза? В этой нелегкой задаче соревновались команды мальчиков и девочек. Сверхспособностью оказалось применение закона Бернулли. После наших объяснений, она появилась у всех.
Следующей темой открытия стали три агрегатных состояния. На примере воды быстро вспомнили о том, что это такое. Так вот, каждое вещество может иметь эти формы. На углекислом газе мы и стали проверять. В естественных условиях углекислый газ в газообразном состоянии. Если его сжать - то получим углекислоту - жидкое состояние, которое невозможно увидеть вне лабораторных условиях. А если углекислый газ охладить до температуры ниже 79 градусов , то он сразу превратится в твердое состояние – лед. Такой лед называется сухой лед. Вот с ним то мы и поэкспериментировали на славу. Бросили его в горячую воду и получили дымовуху. Изучали реактивную тягу, создавали давление, делали газировку.
Дальше перешли к полимерам. Это группа химических веществ, которые широко применяются в промышленности, медицине. Этому открытию нашлось применение в кинематографе. Я вызвала из класса двух дедов морозов и двух снегурочек. Их задачей было добыть нам снега. Насыпала в руки 1 ложку порошка и добавила воды. Не прошло даже и секунды, как из рук помощников начал вываливаться искусственный снег, он теплый, выглядит как настоящий и не тает на солнце. Вы догадались, как его используют режиссеры?
Затем решили продемонстрировать ребятам такой химический эксперимент: мы смешали несколько ингредиентов в стаканах и началась интереснейшая реакция. Прозрачные жидкости меняли свой цвет – прозрачный, розовый, синий, фиолетовый и снова прозрачный. Такой красивой реакцией мы рассказали про индикаторы и как их применяют.
В нашей лаборатории мы любим дарить детям подарки, в этот раз вместе с детьми делали лизунов, который будет им напоминать о наших открытиях!
Научные открытия сложны и многогранны, но в любом из них есть то, что можно объяснить простым детским языком. Сегодня дети многое рассказывали нам, отвечали на вопросы, рассуждали, кое-где ошибались, но оставались смелыми для того чтобы спрашивать, менять свое мнение и доискиваться до истины экспериментов, работать в команде. Это качества ученых. Сегодня мы вдохновили ребят наукой, и может быть, через 30 лет кто-то из них получит нобелевскую премию!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 12.12.2017