Учебный план НОО 2023-2024 ФООП

Выписка из организационного раздела
Основной образовательной программы
начального общего образования

Учебный план
начального общего образования
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2023-2024 учебный год

г. Березовский

Пояснительная записка к учебному плану
начального общего образования БМАОУ СОШ №21
на 2023-2024 учебный год
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования БМАОУ СОШ № 21 фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и
индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №
1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрировано
в Минюсте России 12.07.2023 N 74229)
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2-4-х классов - 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
- Учебные занятия только в первую смену.
- Организация облегченного дня в середине недели.
- Обучение без домашнего задания и балльного оценивания знаний
учащихся. Для оценки личных достижений обучающихся используется форма
лист достижений ученика.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе:
в сентябре-декабре уроки длятся по 35 минут, в январе-мае - по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
• для 1 -х классов - не более четырех уроков в день и один день в неделю пять уроков;
• 2-4-х классов - не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой

участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в БМАОУ СОШ № 21 начинается 01.09.2023 и заканчивается
26.05.2024.
В учебном плане начального общего образования БМАОУ СОШ № 21 выделено:
1класс
2 класс
3 класс
4 класс
21 час
23 часа
23 часа
23 часа
Максимальная
нагрузка (часов в
неделю)
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не
может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов
в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Режим уроков и перемен:
1 класс
2-4 класс
2-4 класс
1 смена
2 смена
1 урок
8.30 - 9.05
8.30 - 9.10
11.05 - 11.45
Перемена

15 мин

10 мин

15 мин

2 урок

9.20 - 9.55

9.20 - 10.00

12.00-12.40

Перемена

15 мин

10 мин

10 мин

3 урок

10.10 - 10.45

Перемена

20 мин

10.10 - 10.50
15 мин

12.50 - 13.30
5 мин

4 урок

11.05 - 11.40

Перемена

11.05 - 11.45
15 мин

13.35 - 14.15
5 мин

5 урок

12.00-12.40

14.20-15.00

С целью сохранения здоровья обучающихся обучение организовано с
соблюдением ряда особенностей.
Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно
п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).
В целях сохранения здоровья учителями проводятся на уроках физкультпаузы,
гимнастика для глаз и органов дыхания. Для удовлетворения биологической
потребности младших школьников в
движении разработан ряд мероприятий: гимнастика до уроков, физкультминутки на
уроках, динамическая пауза. Подвижные игры на переменах, спортивный час в группе
продленного дня, спортивные внеклассные мероприятия, уроки-экскурсии, Дни
здоровья и другое. Основные направления развития физической культуры
(оздоровительное, спортивное, общеразвивающее) находят отражение в рабочих
программах педагогов. Оздоровительное направление на уровне начального общего

образования направлено на формирование элементарных знаний о личной гигиене,
режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Общеразвивающее направление
общеразвивающие упражнения, подвижные игры, спортивные игры по упрощённым
правилам. Для создания условий, направленных на увеличение двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания, в школе проводятся традиционные мероприятия
«Кросс наций», «Декада лыжного спорта», «Лыжня России» и т.д.
Учебные занятия начинаются с 8.30 часов.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области, учебные предметы (учебные модули): ______________________
Предметные области
Учебные
предметы
(учебные
модули)
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики:
учебный
модуль:
«Основы
православной культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
иудейской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
буддийской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
исламской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
религиозных культур народов
России»;
учебный модуль: «Основы светской
этики»

Искусство
Изобразительное искусство Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители не подали заявление на изучение
предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском)
языке».
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы
исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской
культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»
осуществляется
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2-4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том
числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании,
а также учитывающие этнокультурные интересы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
предметом «Введение в функциональную грамотность».
В соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ- 2859/03
БМАОУ СОШ № 21 реализует третий час физической активности за счет часов
спортивных секций и спортивных клубов в рамках внеурочной деятельности и
дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Промежуточная аттестация
В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы,
сопровождается промежуточной
аттестацией
обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся начального общего
образования проводится согласно календарному учебному графику. Одной из форм

промежуточной аттестации является тестовая комплексная работа, цель которой
провести оценку сформированности универсальных учебных действий.
Расписание проведения контрольных мероприятий доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за
две недели до их начала.
В расписании предусматривается:
- не более одного вида контроля в день для каждого обучающегося;
- не менее 2-х дней для подготовки к следующему контролю;
- проведение не менее одной консультации.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока. В соответствии со шкалой трудности
отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития
обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее
4го. Требования к структуре, содержанию контрольно-измерительных материалов, их
утверждению, системе оценивания закреплены в Положении о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся БМАОУ СОШ № 21.
При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы
оценивания:
- пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах)
- безотметочное оценивание в виде зачета.
В первом классе применяется безотметочное обучение, завершающееся
комплексной контрольной работой.
Промежуточная аттестация обучающихся школы распределяется следующим
образом:
Класс
2-4
классы

2-4
классы

Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Входная диагностика (сентябрь)
Русский язык
-Контрольный диктант с грамматическим заданием;
-Контрольное списывание;
- Контрольная работа, включающая задания с кратким
и развернутым ответом. (По выбору педагога)
Математика
Контрольная работа
Рубежный контроль (декабрь)
Русский язык
-Контрольный диктант с грамматическим заданием;
-Контрольное списывание;
- Контрольная работа, включающая задания с кратким
и развернутым ответом. (По выбору педагога)
Математика
Контрольная работа
Литературное чтение Тестовая работа, техника чтения (По выбору педагога)
Иностранный язык Тестовая работа
(английский)
Музыка
Тестовая работа, творческая работа (По выбору
Изобразительное
педагога)
искусство
Физическая культура
Тестовая работа, зачет (По выбору педагога)
Годовой контроль (май)

1 класс

2-4
классы

Русский язык
Комплексная диагностическая работа по оценке
Математика
метапредметных результатов образования
Окружающий мир
Русский язык
Комплексная контрольная работа по оценке
Родной язык (русский)
метапредметных результатов образования
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Тестовая работа, техника чтения (По выбору
Литературное чтение
педагога)
на
родном
языке(русском)
Английский язык
Тестовая работа
Музыка
Тестовая работа, творческая работа (По выбору
педагога)
Изобразительное
искусство
Технология
Проектная работа
Физическая культура
Тестовая работа, зачет (По выбору педагога)

В соответствии с требованиями ФГОС основной целью промежуточной
аттестации в начальной школе является определение качества и уровня
сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
образовательной программы начального общего образования, соотнесение этого
уровня с требованиями федерального образовательного стандарта, а также оценка
индивидуального прогресса в основных сферах развития личности ребенка. На уровне
начального общего образования промежуточная аттестация обучающихся проводится
после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной.
Промежуточная аттестация проводится в учебное время.

Учебный план для 1 - 4 классов,
реализующий ФГОС НОО 2023/2024 учебный год
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные
предметы

1 класс
1А

1Б

2
класс
2А

2Б

4 класс

3
класс
3А

3Б

4А

4Б

Всего за
уровень
НОО

1. Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
(русский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(английский) *
Математика
Окружающий мир

5/
165
4/
132
-

5/
170
4/
136
-

5/
170
4/
136
-

5/
170
4/
136
-

5/
170
4/
136
-

5/
170
4/
136
-

5/
170
4/
136
-

20/
675
16/
540
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4/
132
2/
66

2/
68
4/
136
2/
68

2/
68
4/
136
2/
68

2/
68
4/
136
2/
68

2/
68
4/
136
2/
68

2/
68
4/
136
2/
68

2/
68
4/
136
2/
68

6/
204
16/
540
8/
270

1ч/
34.

1ч/
34

1ч/
34

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
23/
782

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
23/
782

4/
135
4/
135
4/
135
8/
270
87/
2938

4/
132
2/
66

Основы религиозных
культур и светской
этики (ОРКСЭ) *
Модуль:
Основы
светской этики.
Музыка

Искусство

5/
165
4/
132
-

Изобразительное
искусство

Технология

Технология

Физическая
культура

Физическая культура

Итого:

1/
33
1/
33
1/
33
2/
66
20/
660

1/
33
1/
33
1/
33
2/
66
20/
660

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
22/
748

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
22/
748

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
22/
748

1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
22/
748

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/
1/
1/
1/
1/
Введение в функциональную 1/
33
33
34
34
34
34
грамотность
21/

Итого: 693

21/
693

23/
782

23/
782

23/
782

23/
782

23/
782

23/
782

3/
101
90/
3039

* Учебные часы проводятся при делении класса на группы
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в
том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность осуществляться через 1) классное
руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и
т.д.);
2) деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными инструкциями.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Решение о переводе в следующий класс по итогам года, условный перевод в сле-дующий
класс; оставление на повторный год обучения принимает педагогический совет БМАОУ СОШ №21
руководствуясь Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации, Уставом
школы, «Положением о переводе обучающихся в следующий класс».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».