Приложение п. 2.1. Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов на 2023-2024 учебный год . Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность и назначение программы Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса: • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Форма промежуточной аттестации - ролевая игра • Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: • в выделении в цели программы ценностных приоритетов; • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс Трек «Орлёнок - Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - конверт- копилка. Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок - Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок - Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок - Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети - активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок - Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) - хранители своих достижений, Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок - Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 2 класс Трек «Орлёнок - Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер - это ...» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа - значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде - игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека Конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок - Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок - Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок - Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок - Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом «Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) - хранители своих достижений. Я/Мы хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок - Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок - Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок - Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок - Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок - Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом. «Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: • понимание связи человека с окружающим миром; • бережное отношение к среде обитания; • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: • бережное отношение к природе; • неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; • понимать, что информация может быть представлена в разной форме - книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; • умение высказывать и отстаивать свое мнение; • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; • формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. 3-4 классы понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других - помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема Кол-во часов ЦОР ЭОР ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/V38^^4^2-INК7А 1111Р8: //д18к. уапНех. па/1/Т\уЕ1 И .8(')с| р1кЕН\у Подготовительный этап к участию в Программе 1 Ьйр8://Ш8к.уапдех.шЛ/31яЕр3Х6-ТК7-ид Ьйр8://&8к.уапдех.шЛ/ теоЕ8кНАс1Е1)УЛ Ы^У/^к.уапдех.шЛ/НфдЬдП'ММеЬсгд Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия 1 1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/р8к11Ьк\\1()4Ь3с1<Л в Программе 1111Р8: //д18к. уапс!е\. шА/буКтОЕипНуМцрд Орлёнок - Эрудит - 5 часов «Кто такой эрудит?» 1 1и1Р8://с118к.уа1к1е\.т/Р3Л(')1\У8С.11пИЬод Ы^У/^к.уапдех.шА/уЫдММОО^ЮУу «Эрудит-это...» 1 1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/с1/ш77114сЛЕЛ511^С) ЬйР8://Ш8к.уапдех.шА/Ь-1Мд\Брад\Охд 1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/Р1<ЕХ\у1<Е1ЕТ88Сг(') «Всезнайка» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» 1111Р8://с118к.уа1к1е\.т/1/с|х15|9о6х1 ;1РК) Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» «Встреча с интересным эрудитом - книгой» 1 11ПР8://с118к.уа1к1е\.т/Рс|х15|9о6хЕ1Р1С) «Подведём итоги» 1 Орленок - доброволец - 4 часа «От слова к делу» 1 ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/Ь-IМд\Бра^\Оxд «Спешить на помощь безвозмездно! » 1 1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/Р1<ЕХ\у1<1аЕ1'88Сг(') «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1 «Орлёнок - Мастер» - 4 часа Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. «Мастер - это ...» 1 11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/58с11)\'6М<4\1пе1Л «Мастерская Деда Мороза. » 1 1и1Р8://с118к.уа1к1е\.т/с1/15|<8уЕ81п\уС)х/уЛ «Класс мастеров» 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 11Ш^://с1Ы\.уапс1е\.ги/1/Р1к\'1<\'11ТОХС)13 О 1 Орлёнок - спортсмен - 4 часа «Утро начнем с зарядки!» 1 «Сто затей для всех друзей» 1 ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/Н^^8с1аТР2Грп^ «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей 1111Р8://с118к.уапс1е\.п.1/1/5^Вс7Ьт^^8КОА^ 1 школы» «Азбука здоровья» 1 Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 4 часа «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» 1 «История школы - моя история» 1 1111р:/Лу\у\у.1пи11ии881а.ги/1пс1е\.р11р?к1 34 «Поход в музей» 1 11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/Ч’а\'Х8()1-Ье1\Уд «Историческое чаепитие» 1 Орлёнок - Эколог - 5 часов «ЭКОЛОГиЯ » 1 1иЮ8://с118к.уапс1е\.т/1/( «|ТАу\1к1 адРN^ «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 Мультфильм «Смешарики» по теме экологии «В гости к природе» 1 11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/4еХгВ ^Ь^8xxК^^ «Мы друзья природе» 1 11ПР8://с118к.уапс1е\.т/1/1.3Ю1.4/В.11с(Э1\у «Орлята - экологи» 1 ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш^1^еп^/д^8к Орленок-лидер -5 часов «Лидер - это ...» 1 «Я могу быть лидером!» 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи «С командой действую!» 1и1Р8://с118к.уапс1е\.т/1/11111сс|г1<111.СВУ(') 1 «Как становятся лидерами?» 1 ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/оВ^Г^^ТТ^^п83д «Мы дружный класс» 1 ИТОГО Э 33 часа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № Тема 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 2 3 4 5 «Лидер - это ...» «Мы дружный класс!» «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Кол-во часов 1 ЦОР ЭОР 1111Р 8:""с118к.уапс1е\. ги/1/11(')д11д12\УМе11сгд К11р^://Л1 зк.уапдех. Г11"1"8к11Ьк\У |О4Ь3сКА 1Шру//с1рк.уапс1е\.ги/1/6\'1<1п()Епп11\Мс|рд Орленок-лидер - 4 часа 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи 1 1П1ру ' с1рк.уапс1е\.ги '|'11и1сс|г1<1|1.С’ВУ(.) 1 - конвертом копилкой «Эрудита» кИР8:" с!|8к.уапЗе\.ги '| еРсЗпВЬ|61У2ру 1 Орлёнок - Эрудит - 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» 1 11Пру//ог1уа1аг1Рма.г11/е\1гас11тс111аг-асР\аие^ «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» 1 «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» ЬйР8://п8ро11а1.ш/пасЬа1пауа1 8кко1а/гахпое/2023/06/08/ог1уа1а-ГО88п-1гек-ешШ1 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий 1 Орлёнок - Мастер - 5 часов «Мастер - это.» 1 Ы1р8://8скоо1шор.оЬгут.ш/1Ле/пеу8/190021/682575/?у8сНд Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу» 1 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» =11окер8^ау493518882 1 КТД «Классный театр» «Мастер - это звучит гордо!» 11ир8://1п.\'к.сот/ог1уа1а ги8 1 «Путь в мастерство» - подводим итоги 1 Орленок - доб роволец - 4 часа «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 легенда об Орлятском круге КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 ЬйР8://д^8к.уапдеx.^и/^/Н^8^ТVд3Ни А0О «Добровольцем будь всегда!» Ьйр8://родап-хЫхп.ги/ги/§1уе-Ье1р/ротосЬ-ро1 «Портрет добровольца» дгидоти/когоЬка-ЬгаЬго8й 1 Орлёнок - спортсмен - 4 часа «Утро начинай с зарядки - будешь ты всегда в порядке!» «Должен м/ф «Нехочуха» 11И|Э8:А1|8к.уапс1е\.ги'|-5\Упк/1спд7-3А 1 быть режим у дня» ЬйР8://т.ук.сот/ог1уа1а Ш8 «О спорт, ты - мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 11 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У 1 рекордов наши имена» 22 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» 1 Орлёнок - Эколог -6 часов «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» Кирз: "сйзкл'апскх.ги '|'С1С|ТАхх1к1адР\(.) 23 1 Мультфильм «Смешарики» по теме экологии 24 «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» 1 Кирз: Айзкл'апРех.ги '|'4еХгВ()Ь|^х/К1,() 25 «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» 1 Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим 1 26 экологом» «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Мальчик и Земля 27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 2 Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 6 часов «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель 29 семейных традиций» 1 «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс 30 «Орлёнка - хранителя» 1 видеоролик «Мульти-Россия» 11ир:\\л\'\\'.1пи1Иги881а.ги' 31 «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» 1 1111р:х "тл'к.сотог1ха1а шз «Расскажи мне о России» 32 1 33 «Я - хранитель, мы - хранители» 1 21 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году ИТОГ 1 О 34 часа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-4 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Кол-во часов 1 Орленок-лидер - 5 часов «Лидер - это ...» 1 «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1 «КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!» 1 КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за 1 собой» «Мы дружный класс!» 1 Орлёнок - Эрудит - 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» 1 1 «Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор» «Твори! 1 Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На 1 старте новых открытий Орлёнок - Мастер - 5 часов «Мастер - это.» 1 «Россия мастеровая» 1 «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 «От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела» 1 «Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим 1 ЦОР ЭОР ИпрзАсПзк.уапНех.па"!"! КЭдкд 12\УМе11егд Ы1рз://Шзк.уапдех.шЛ/8ккЬк\1О4Ь3сКА 1Шр^//с1Ы\.уапс1е\.ги/1/6у1<1п()Епп11\Мс|р д Ьйрз://д1зк.уапдех.ш/1/0МпКп37т8у-№д Ьйрз://т.ук.сот/ог1уа!а гиз Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» Ьйрз://д1зк.уапдех.ги/1/1д3&аКСхО7К2О Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш 11Прз: "с1|зк.уапс1е\.ги'| 'ОСюсП ,8|и4ККпд Презентация «10 великих изобретений русских учёных» Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России Ьйрз://т.ук.сот/ог1уа!а гиз итоги Орленок - доброволец - 4 часа 16 17 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 1 18 Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!» «Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1 19 20 21 22 1 Орлёнок - спортсмен -5 часов «Движение - жизнь!» 1 «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 1 «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 23 1 Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок» Просмотр мультфильма «Рука помощи 1шрз: Х1|зк.уапс1ех.ги'| С|3УСП-011УЗМХ\У ййрз:.//\у\у\у.Уои1иЬе.сот/ \уа1с11?уЬг2гСо21ртА Мультфильм о волонтёрах 11Прз:Х1|зк.уапс1ех.ги'|В/ду\'кцп117Тр1М\у Танец «Нука-нака» Ьйрз:.Х11зк.уапс1ех.ги'|"5НКРрК3С^408пд На зарядку-становись! 1Шрз: Хйзк.уаЫех.™ '|/\У1кСИ'зКАС1оЕ|\у Мультфильм Спортландия 1 серия 11Прз:"хаЫех.гиук1еорге\'1е\\"?1ех1=мультик%20 про%20зож%20Спортландия&раЛ= шхагй&рагеп1:гес|1Й=1645931995773862- 9789962654526820843Ма1-5795-Ма-17-Ьа1апсег8080-БАЪ9679&ш/ {уре=уВа1&й1т1д=1069979878161687 07715 1Шрз: Хйзк.уаЫех.ги 'Е8а1УОкУе1С1<к8() Спортландия зарядка - 11Прз:Х1|зк.уапс1ех.ги'Е|АгКл^ХзуОСЕ^ Танец «Двигайся» 11Ррз: "с1|зк.уапс!ех.ги с1ру/ТА2ура|1,ЕКц 24 «Азбука здоровья» 25 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 26 «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 1 27 Экологический квест «Ключи природы» 1 28 1 Игра по станциям «Путешествие в природу» Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 6 часов 1 Орлёнок - Эколог - 4 часа 1 Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы РФ 1111рз: Хйзк.уаЫех.ги 'ЕПпПРдикХЕАцсА Работаэкологов России мультфильм «Мальчик и Земля» 29 30 31 32 33 «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя» «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 34 1 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году ИТОГО - 34 часа КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» « Мы - хранители» 1 1 1 1 1 Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. Календарно-тематическое планирование (1 класс) № п/п Тема занятия Всего часов План 1. Подготовительный этап к участию в Программе 2. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 3. «Кто такой эрудит?» 4. «Эрудит-это...» 5. «Всезнайка» 6. «Встреча с интересным эрудитом - книгой» 7. «Подведём итоги» 8. «От слова к делу» 9. «Спешить на помощь безвозмездно! » 10 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 11 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 12 «Мастер - это ...» 13 «Мастерская Деда Мороза. » 14 «Класс мастеров» 15 «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 16 «Утро начнем с зарядки!» 17 «Сто затей для всех друзей» «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 «Азбука здоровья» «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» «История школы - моя история» «Поход в музей» «Историческое чаепитие» «ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» «В гости к природе» «Мы друзья природе» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Факт 28 29 30 31 32 33 «Орлята - экологи» «Лидер - это ...» «Я могу быть лидером!» «С командой действую!» «Как становятся лидерами?» «Мы дружный класс» Итого: 1 1 1 1 1 1 33 Календарно-тематическое планирование (2 класс) Тема занятия Всего часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 План Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе «Лидер - это .» «Мы дружный класс!» «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет «Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер - это.» Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» КТД «Классный театр» «Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Факт 17 «Добровольцем будь всегда!» 18 «Портрет добровольца» 19 «Утро начинай с зарядки - будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть 1 1 20 1 21 22 23 24 25 26 режим у дня» «О спорт, ты - мир!» «Сто затей для всех друзей» «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» 1 1 1 1 1 1 1 27 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 29 «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных 1 1 30 1 31 32 33 34 традиций» «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя» 1 «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» «Расскажи мне о России» «Я - хранитель, мы - хранители» 1 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 Итого: 1 1 34 Календарно-тематическое планирование (3 класс) № п/п Тема занятия Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв 1. Программе 2. «Лидер - это ...» 3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» Всего часов 1 1 1 Дата проведения План Факт 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 «КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» «Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» 1 «Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер - это...» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» «От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела» «Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 1 18 Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!» «Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца» «Движение - жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 1 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок» «Азбука здоровья» «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1 1 «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 1 Экологический квест «Ключи природы» 1 27 28 29 30 31 32 33 34 Игра по станциям «Путешествие в природу» «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя» «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» « Мы - хранители» 1 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году 1 Итого: 1 1 1 1 1 34 Календарно-тематическое планирование (3 класс) № п/п Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв Программе Всего часов 1 «Лидер - это ...» «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» «КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» «Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» 1 1 1 «Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер - это.» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 14 «От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела» 15 «Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги 1 16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1 1 18 Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!» 19 «Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца» 20 «Движение - жизнь!» 21 «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 22 1 «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 1 1 1 1 23 1 . Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок» «Азбука здоровья» 24 25 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 1 1 26 «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 1 Экологический квест «Ключи природы» 1 27 28 Игра по станциям «Путешествие в природу» 29 «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» 30 «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя» 31 «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 32 КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 33 « Мы - хранители» 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году Итого: 1 1 1 1 1 1 1 34 22