Орлята России 1-4 кл.

Приложение
п. 2.1. Содержательного раздела
Основной образовательной программы
начального общего образования

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год

.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и
внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что
«поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
•
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
•
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности;

формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать
творческие способности и эстетический вкус;
•
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес
к физической культуре;
•
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
•
содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения
к окружающему миру;
•
формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах
начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных
недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее.
Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной
деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации - ролевая игра
•

Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок - Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека
- конверт- копилка. Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно
к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности
становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить
обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок - Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека - Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов
осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить
обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая
о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет
празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок - Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека
- Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок - Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
- активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему
празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на

уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок - Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная
усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека - альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и
моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций
своей семьи, Мы (класс) - хранители своих достижений, Я/Мы - хранители исторической
памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок - Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок - Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека - конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт
совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений. 1 «Лидер - это ...» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа - значение нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде - игра испытание для команды
учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания:
построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула»,
«имя хором» и др.
Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека Конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо
для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного
года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок - Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок - Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик
всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного
года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ

жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок - Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом
на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека - альбом «Мы - хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка
трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) - хранители своих достижений. Я/Мы хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок - Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека - конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт
совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих
поручений
Трек «Орлёнок - Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов,
конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения
информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес
к учёбе.
Трек «Орлёнок - Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок - Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик
всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного
года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок - Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения

акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека - альбом. «Мы - хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностноориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания
фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
• понимание связи человека с окружающим миром;
• бережное отношение к среде обитания;
• проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
• выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
• проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской
деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
• способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
• способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
• умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
• умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
• умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,

благотворительность (под руководством педагога);
• умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
• понимать, что информация может быть представлена в разной форме - книга, фото,

видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
• умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
• умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
• умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
• участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
• умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в
группе;
• умение высказывать и отстаивать свое мнение;
• умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и
помощи;
• признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
• умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы;
• умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
• умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
• умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
• умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
• умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
• формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах
поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе,
формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами
поведения в классе, школе; умение применять полученные знания из различных областей в
совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные
источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные
работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной
последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами
и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального
опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с
позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;

использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно
ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым
мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая
работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную
мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение;
умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и
электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества
и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать
утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий
и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с
качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами
деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других - помощь, забота); знания о
положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять
уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и
мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс

№ п/п

1

2

3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Тема

Кол-во
часов

ЦОР ЭОР

ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/V38^^4^2-INК7А 1111Р8: //д18к.
уапНех. па/1/Т\уЕ1 И .8(')с| р1кЕН\у
Подготовительный этап к участию в Программе
1
Ьйр8://Ш8к.уапдех.шЛ/31яЕр3Х6-ТК7-ид
Ьйр8://&8к.уапдех.шЛ/ теоЕ8кНАс1Е1)УЛ
Ы^У/^к.уапдех.шЛ/НфдЬдП'ММеЬсгд
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
1
1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/р8к11Ьк\\1()4Ь3с1<Л
в Программе
1111Р8: //д18к. уапс!е\. шА/буКтОЕипНуМцрд
Орлёнок - Эрудит - 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
1и1Р8://с118к.уа1к1е\.т/Р3Л(')1\У8С.11пИЬод
Ы^У/^к.уапдех.шА/уЫдММОО^ЮУу
«Эрудит-это...»
1
1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/с1/ш77114сЛЕЛ511^С)
ЬйР8://Ш8к.уапдех.шА/Ь-1Мд\Брад\Охд
1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/Р1<ЕХ\у1<Е1ЕТ88Сг(')
«Всезнайка»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
1111Р8://с118к.уа1к1е\.т/1/с|х15|9о6х1 ;1РК)
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
«Встреча с интересным эрудитом - книгой»
1
11ПР8://с118к.уа1к1е\.т/Рс|х15|9о6хЕ1Р1С)
«Подведём итоги»
1
Орленок - доброволец - 4 часа
«От слова к делу»
1
ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/Ь-IМд\Бра^\Оxд
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
1иЮ8://с118к.уа1к1е\.т/Р1<ЕХ\у1<1аЕ1'88Сг(')
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок - Мастер» - 4 часа
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или
просмотр мультфильма по стихотворению.
«Мастер - это ...»
1
11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/58с11)\'6М<4\1пе1Л
«Мастерская Деда Мороза. »
1
1и1Р8://с118к.уа1к1е\.т/с1/15|<8уЕ81п\уС)х/уЛ
«Класс мастеров»
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

11Ш^://с1Ы\.уапс1е\.ги/1/Р1к\'1<\'11ТОХС)13 О
1
Орлёнок - спортсмен - 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/Н^^8с1аТР2Грп^
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
1111Р8://с118к.уапс1е\.п.1/1/5^Вс7Ьт^^8КОА^
1
школы»
«Азбука здоровья»
1
Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 4 часа
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»
1
«История школы - моя история»
1
1111р:/Лу\у\у.1пи11ии881а.ги/1пс1е\.р11р?к1 34
«Поход в музей»
1
11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/Ч’а\'Х8()1-Ье1\Уд
«Историческое чаепитие»
1
Орлёнок - Эколог - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
1иЮ8://с118к.уапс1е\.т/1/( «|ТАу\1к1 адРN^
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«В гости к природе»
1
11ПР8://с118к.уапс1е\.Г11/1/4еХгВ ^Ь^8xxК^^
«Мы друзья природе»
1
11ПР8://с118к.уапс1е\.т/1/1.3Ю1.4/В.11с(Э1\у
«Орлята - экологи»
1
ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш^1^еп^/д^8к
Орленок-лидер -5 часов
«Лидер - это ...»
1
«Я могу быть лидером!»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
«С командой действую!»
1и1Р8://с118к.уапс1е\.т/1/11111сс|г1<111.СВУ(')
1
«Как становятся лидерами?»
1
ЬйР8://д^8к.уапдеx.ш/^/оВ^Г^^ТТ^^п83д
«Мы дружный класс»
1
ИТОГО Э 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс

№

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

2
3
4
5

«Лидер - это ...» «Мы дружный класс!»
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Кол-во
часов
1

ЦОР ЭОР
1111Р 8:""с118к.уапс1е\. ги/1/11(')д11д12\УМе11сгд
К11р^://Л1 зк.уапдех. Г11"1"8к11Ьк\У |О4Ь3сКА
1Шру//с1рк.уапс1е\.ги/1/6\'1<1п()Епп11\Мс|рд

Орленок-лидер - 4 часа
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
1
1П1ру ' с1рк.уапс1е\.ги '|'11и1сс|г1<1|1.С’ВУ(.)
1
- конвертом копилкой «Эрудита»
кИР8:" с!|8к.уапЗе\.ги '| еРсЗпВЬ|61У2ру
1
Орлёнок - Эрудит - 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...»
1
11Пру//ог1уа1аг1Рма.г11/е\1гас11тс111аг-асР\аие^
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
1
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
ЬйР8://п8ро11а1.ш/пасЬа1пауа1
8кко1а/гахпое/2023/06/08/ог1уа1а-ГО88п-1гек-ешШ1
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека
«На старте новых открытий
1
Орлёнок - Мастер - 5 часов
«Мастер - это.»
1
Ы1р8://8скоо1шор.оЬгут.ш/1Ле/пеу8/190021/682575/?у8сНд
Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
=11окер8^ау493518882
1
КТД «Классный театр» «Мастер - это звучит гордо!»
11ир8://1п.\'к.сот/ог1уа1а ги8
1
«Путь в мастерство» - подводим итоги
1
Орленок - доб роволец - 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
легенда об Орлятском круге КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
ЬйР8://д^8к.уапдеx.^и/^/Н^8^ТVд3Ни А0О
«Добровольцем будь всегда!»
Ьйр8://родап-хЫхп.ги/ги/§1уе-Ье1р/ротосЬ-ро1
«Портрет добровольца»
дгидоти/когоЬка-ЬгаЬго8й
1
Орлёнок - спортсмен - 4 часа
«Утро начинай с зарядки - будешь ты всегда в порядке!» «Должен
м/ф «Нехочуха» 11И|Э8:А1|8к.уапс1е\.ги'|-5\Упк/1спд7-3А
1
быть режим у дня»
ЬйР8://т.ук.сот/ог1уа1а Ш8
«О спорт, ты - мир!» «Сто затей для всех друзей»
1
11

«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
1
рекордов наши имена»
22 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
Орлёнок - Эколог -6 часов
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
Кирз: "сйзкл'апскх.ги '|'С1С|ТАхх1к1адР\(.)
23
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
24 «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
Кирз: Айзкл'апРех.ги '|'4еХгВ()Ь|^х/К1,()
25 «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
1
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
26 экологом»
«Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему
мультфильм «Мальчик и Земля
27-28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
2
Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 6 часов
«Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель
29
семейных традиций»
1
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс
30
«Орлёнка - хранителя»
1
видеоролик «Мульти-Россия» 11ир:\\л\'\\'.1пи1Иги881а.ги'
31
«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие»
1
1111р:х "тл'к.сотог1ха1а шз
«Расскажи
мне
о
России»
32
1
33 «Я - хранитель, мы - хранители»
1

21

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
ИТОГ

1
О 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс

№ п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе

Кол-во
часов
1

Орленок-лидер - 5 часов
«Лидер - это ...»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за
1
собой»
«Мы дружный класс!»
1
Орлёнок - Эрудит - 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...»
1
1
«Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор»
«Твори!
1
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
1
старте новых открытий
Орлёнок - Мастер - 5 часов
«Мастер - это.»
1
«Россия мастеровая»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим
1

ЦОР ЭОР
ИпрзАсПзк.уапНех.па"!"! КЭдкд 12\УМе11егд
Ы1рз://Шзк.уапдех.шЛ/8ккЬк\1О4Ь3сКА
1Шр^//с1Ы\.уапс1е\.ги/1/6у1<1п()Епп11\Мс|р д

Ьйрз://д1зк.уапдех.ш/1/0МпКп37т8у-№д
Ьйрз://т.ук.сот/ог1уа!а гиз

Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики»
Ьйрз://д1зк.уапдех.ги/1/1д3&аКСхО7К2О
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш
11Прз: "с1|зк.уапс1е\.ги'| 'ОСюсП ,8|и4ККпд
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

Презентация учителя о 10 самых известных мастерах
родного края России Ьйрз://т.ук.сот/ог1уа!а гиз

итоги

Орленок - доброволец - 4 часа
16
17

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1
1

18

Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!»
«Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1

19
20
21
22

1
Орлёнок - спортсмен -5 часов
«Движение - жизнь!»
1
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
1

«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное»

23

1
Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок»

Просмотр мультфильма «Рука помощи
1шрз: Х1|зк.уапс1ех.ги'| С|3УСП-011УЗМХ\У
ййрз:.//\у\у\у.Уои1иЬе.сот/ \уа1с11?уЬг2гСо21ртА
Мультфильм о волонтёрах
11Прз:Х1|зк.уапс1ех.ги'|В/ду\'кцп117Тр1М\у

Танец «Нука-нака»
Ьйрз:.Х11зк.уапс1ех.ги'|"5НКРрК3С^408пд
На зарядку-становись!
1Шрз: Хйзк.уаЫех.™ '|/\У1кСИ'зКАС1оЕ|\у
Мультфильм Спортландия 1 серия
11Прз:"хаЫех.гиук1еорге\'1е\\"?1ех1=мультик%20
про%20зож%20Спортландия&раЛ= шхагй&рагеп1:гес|1Й=1645931995773862- 9789962654526820843Ма1-5795-Ма-17-Ьа1апсег8080-БАЪ9679&ш/ {уре=уВа1&й1т1д=1069979878161687 07715
1Шрз: Хйзк.уаЫех.ги 'Е8а1УОкУе1С1<к8()
Спортландия зарядка - 11Прз:Х1|зк.уапс1ех.ги'Е|АгКл^ХзуОСЕ^
Танец «Двигайся»
11Ррз: "с1|зк.уапс!ех.ги с1ру/ТА2ура|1,ЕКц

24

«Азбука здоровья»

25

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

26

«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую»

1

27

Экологический квест «Ключи природы»

1

28

1
Игра по станциям «Путешествие в природу»
Орлёнок - Хранитель исторической памяти - 6 часов

1

Орлёнок - Эколог - 4 часа
1

Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессионалов, взрослых и детей).
видео о красоте природы РФ
1111рз: Хйзк.уаЫех.ги 'ЕПпПРдикХЕАцсА
Работаэкологов России
мультфильм «Мальчик и Земля»

29
30
31
32
33

«Орлёнок- Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»

34

1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
ИТОГО - 34 часа

КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы - хранители»

1
1
1
1
1

Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия»
(второе официальное название «Мы живем в России»)
— цикл мультипликационных роликов о разных
регионах, городах и народностях России. Является
совместным проектом продюсерской компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№ п/п Тема занятия

Всего часов
План

1. Подготовительный этап к участию в Программе
2.
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе
3. «Кто такой эрудит?»
4.
«Эрудит-это...»
5.
«Всезнайка»
6. «Встреча с интересным эрудитом - книгой»
7. «Подведём итоги»
8. «От слова к делу»
9. «Спешить на помощь безвозмездно! »
10 «Совместное родительское собрание «Наша забота!»
11 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
12 «Мастер - это ...»
13 «Мастерская Деда Мороза. »
14 «Класс мастеров»
15 «Классная елка!» «Новогоднее настроение»
16 «Утро начнем с зарядки!»
17 «Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

«Азбука здоровья»
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти»
«История школы - моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«В гости к природе»
«Мы друзья природе»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата проведения
Факт

28
29
30
31
32
33

«Орлята - экологи»
«Лидер - это ...»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Итого:

1
1
1
1
1
1
33

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
Тема занятия

Всего часов

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16

План
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в
Программе
«Лидер - это .» «Мы дружный класс!»
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...»
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
старте новых открытий
«Мастер - это.»
Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
КТД «Классный театр» «Мастер - это звучит гордо!»
«Путь в мастерство» - подводим итоги
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата проведения
Факт

17 «Добровольцем будь всегда!»
18 «Портрет добровольца»
19 «Утро начинай с зарядки - будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть

1
1

20

1

21
22
23
24
25
26

режим у дня»
«О спорт, ты - мир!» «Сто затей для всех друзей»
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов
наши имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом»

1
1
1
1
1
1
1

27 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
28 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
29 «Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных

1
1

30

1

31
32
33
34

традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс
«Орлёнка - хранителя»

1

«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
«Я - хранитель, мы - хранители»

1

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

Итого:

1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п Тема занятия
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
1.
Программе
2. «Лидер - это ...»
3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

Всего часов
1
1
1

Дата проведения
План

Факт

4.
5.
6.
7.
8.
9.

10
11
12
13
14
15

«КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за
собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...»

1

«Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
старте новых открытий
«Мастер - это...»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1
1

18

Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!»
«Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца»
«Движение - жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

1

«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное»

1

19
20
21
22
23
24
25
26

1
1
1
1

Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок»
«Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1
1

«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую»

1

Экологический квест «Ключи природы»

1

27

28
29
30
31
32
33
34

Игра по станциям «Путешествие в природу»
«Орлёнок- Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы - хранители»

1

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1

Итого:

1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№ п/п Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10
11
12
13

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе

Всего часов
1

«Лидер - это ...»
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за
собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...»

1
1
1

«Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
старте новых открытий
«Мастер - это.»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»

1

1
1
1
1

1
1
1
1

Дата проведения
План

Факт

14 «От идеи - к делу» КТД «Мастер своего дела»
15 «Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги

1

16 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
17 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

1
1

18

Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!»
19 «Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца»
20 «Движение - жизнь!»
21 «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»

1

22

1

«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное»

1

1
1
1

23

1

. Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок»
«Азбука здоровья»
24
25 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»

1
1

26

«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую»

1

Экологический квест «Ключи природы»

1

27
28

Игра по станциям «Путешествие в природу»
29 «Орлёнок- Хранитель исторической памяти»
30 «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя»
31 «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32 КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33 « Мы - хранители»

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

Итого:

1
1
1
1
1
1
1
34

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».