Выписка из организационного раздела адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» на 2024/2025 учебный год г. Березовский Учебный план начального общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1). - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) - Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654) Обязательные предметные области федерального учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся. В федеральном учебном плане количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося. В рамках внеурочной деятельности выделяется обязательный коррекционный курс "Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия", на который выделяется 2 часа в неделю на каждого обучающегося. При реализации данной федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ТНР должны быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Учебный план начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.1). Предметные области Учебные предметы 1 класс 4 класс Всего за уровень НОО 3 класс 3А 3Б 4А 4Б 5/ 170 4/ 136 2/ 68 4/ 136 2/ 68 5/ 170 4/ 136 2/ 68 4/ 136 2/ 68 5/ 170 4/ 136 2/ 68 4/ 136 2/ 68 20/ 675 16/ 540 6/ 204 16/ 540 8/ 270 1ч/ 34. 1ч/ 34 1ч/ 34 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 33 34 34 34 34 34 Искусство 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ Музыка 33 34 34 34 34 34 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ Труд (технология) Технология 33 34 34 34 34 34 Физическая 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ Физическая культура культура 66 68 68 68 68 68 20/ 22/ 22/ 22/ 22/ 23/ Итого: 660 748 748 748 748 782 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Введение в функциональную грамотность 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 33 34 34 34 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 2/ 68 23/ 782 4/ 135 4/ 135 4/ 135 8/ 270 87/ 2938 Русский язык и литературное чтение Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики 2 класс 1А 2А 2Б Обязательная часть 5/ 5/ 5/ Русский язык 165 170 170 4/ 4/ 4/ Литературное чтение 132 136 136 Иностранный язык 2/ 2/ (английский) * 68 68 4/ 4/ 4/ Математика 132 136 136 2/ 2/ 2/ 66 68 68 Окружающий мир 5/ 170 4/ 136 2/ 68 4/ 136 2/ 68 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) * Изобразительное искусство Всего часов 21/ 693 23/ 782 23/ 782 23/ 782 23/ 782 23/ 782 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) коррекционно-развивающие занятия 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ Логопедические занятия 66 68 68 68 68 68 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ 2/ Психокоррекционные занятия 66 68 68 68 68 68 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ 1/ Ритмика 33 34 34 34 34 34 Другие направления внеурочной 5/ 5/ 5/ 5/ 5/ 5/ деятельности 165 170 170 170 170 170 * Учебные часы проводятся при делении класса на группы 23/ 782 2/ 68 2/ 68 1/ 34 5/ 170 3/ 101 90/ 3039