Учебный план АООП НОО ЗПР Вариант 7.2. 2024-2025

Выписка из организационного раздела
адаптированной образовательной программы
начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2)

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

начального общего образования
обучающихся
с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Березовского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2024/2025 учебный год

г. Березовский

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1-4 классы
3.1. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития
Учебный план начального общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на
основании Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФАОП
НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано
в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)
Федеральный учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов
его реализации.
Федеральный учебный план должен обеспечивать введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В федеральном учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;

формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом
и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов
(например: элементарная компьютерная грамотность);
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться
образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционноразвивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов
отводится на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-

эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).

Учебные предметы
(учебные курсы)

Предметные области

Количество часов в
Всего
неделю
I

I
доп.

II

III IV

5

5

5

5* 5* 25

4

4

4

4

-

-

-

2* 2* 4

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание
естествознание

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных Основы религиозных культур
культур и светской этики
и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Русский
язык
литературное чтение

и Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
(английский)

Иностранный язык

и

язык

Окружающий мир

3

19

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая
(Адаптивная
культура)

культура
физическая 3

3

3

3

3

15

Итого
Часть,
формируемая
отношений

участниками

образовательных

21 21

21 23 23 105

-

2

-

0

0

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) в соответствии с санитарными 21 21
правилами и нормами

23 23 23 111

Внеурочная деятельность:

10 10 10 50

10 10

индивидуальные и групповые занятия по программе
6
коррекционной работы

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

другие направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего часов

31 31

33 33 33 161

* 1 час взят из части учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
При распределении часов на коррекционно-развивающую область образовательная
организация самостоятельно определяет их объем и организационную форму
(индивидуальные, подгрупповые, групповые, фронтальные занятия) с учетом

особенностей обучающихся. При введении дополнительных коррекционных курсов по
рекомендациям ПМПК или ППк возможным является перераспределение часов данной
области за счет часов, выделенных на другую внеурочную деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».