Учебный план АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2.)

Выписка из организационного раздела
адаптированной образовательной программы
начального общего образования слабослышащих
и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
Отделение I

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

начального общего образования
слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.2)
Отделение I
Березовского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2024/2025 учебный год

г. Березовский

Учебный план начального общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на
основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФАОП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (ред. от 08.11.2022) Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в
Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 (ред. от 17.07.2024) Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)
Федеральный учебный план, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов
коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов
его реализации.
Федеральный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, и учебное время, отводимое на их
изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся с нарушениями слуха к продолжению образования на
последующем уровне образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
минимизацию негативного влияния нарушения слуха на развитие обучающегося и
профилактику возникновения вторичных отклонений.
Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по
каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность,
практические занятия, экскурсии).
Вариант 2.2 предполагает реализацию двух вариантов учебных планов, учитывающих
особенности общего и речевого развития обучающихся на начало обучения: вариант 1
учебного плана рассчитан на четыре года обучения (1 - 4 классы), вариант 2 рассчитан на
пролонгированные сроки обучения на уровне начального общего образования - пять лет
обучения или шесть лет обучения. Выбор продолжительности обучения (5 или 6 лет за
счет введения 1 дополнительного класса) в варианте 2 остается за образовательной
организацией, исходя из особых образовательных потребностей слабослышащих и
позднооглохших обучающихся, поступивших в школу.
Обязательная часть 1 варианта учебного плана содержит перечень учебных
предметов. В их числе "Русский язык".

Учебный предмет "Русский язык" применительно к уровню начального общего
образования является комплексным. На разных годах обучения он представлен
следующими учебными предметами и рекомендуемым количеством учебных часов:
в 1 классе - "Обучение грамоте" (4 часа); "Формирование грамматического строя
речи" (2 часа);
во 2 - 4 классах - "Формирование грамматического строя речи" (2 - 3 классы - 2 часа;
4 класс - 1 час); "Грамматика и правописание" (2 - 3 классы - 2 часа; 4 класс - 3 часа).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы:
"Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи", "Музыкальноритмические занятия", "Развитие слухового восприятия и техника речи", которые являются
обязательными.
Образовательная организация вправе самостоятельно определять технологии,
способы организации деятельности обучающихся по другим направлениям внеурочной
деятельности.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, занятия проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно-развивающую область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение
всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
51.2. Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает
оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное
усвоение учебных предметов.
Продолжительность урока со 2 класса - 40 минут, в 1 классе (в том числе
дополнительном) - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после
2 и 3 уроков - по 20 минут.
Продолжительность фронтального коррекционного занятия составляет в 1 классе (в
том числе дополнительном) - 35 минут, со 2 класса - 40 минут. Продолжительность
индивидуального коррекционного занятия составляет не более 30 минут.
С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в 1 классе обеспечивается организация адаптационного периода. В 1 классе
каждый день проводятся 3 урока. Во время прогулки, динамической паузы происходит
уточнение первоначальных математических представлений, используются упражнения по
развитию слухового восприятия и словесной речи в коммуникативной функции. Домашние
задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. В 1 классе (в том
числе дополнительном) обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, без
записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие
задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию
обучающихся.
Цель таких заданий: формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов
к самостоятельной домашней работе. В 1 четверти возможны только задания
организационного характера (приготовить и принести к уроку спортивную форму,
природный материал). Во 2 четверти - познавательные задания, для выполнения которых
не требуется специально организованного рабочего места. С 3 четверти допустимо

завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета
"Труд (технология)". Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут.
Со 2 класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу
"минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию
обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ,
которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3
классе - до 1,5 часов (90 минут), с 4 класса - до 2 часов (120 минут).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной
деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области). Между последним
уроком и началом внеурочной деятельности рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-развивающую область в течение всего срока обучения на уровне начального
общего образования) и определяется приказом образовательной организации (пункт 3.4.16
Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план АОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.2 I отделение).
Предметные области

Учебные предметы (учебные
курсы)

Количество часов в
неделю
I

II III IV Всего

Русский язык

6

4

4

4

18

Литературное чтение

-

4

4

3

11

Развитие речи

4

3

3

3

13

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание (Окружающий
мир)

Ознакомление с окружающим
миром

2

1

-

-

3

Окружающий мир

-

-

1

1

2

Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
светской этики
светской этики

-

-

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

3

3

12

21 21 21 21

84

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами и
нормами

21 23 23 23

90

Внеурочная деятельность:

10 10 10 10

40

Коррекционно-развивающая область, из них:

5

5

5

5

20

формирование речевого слуха и произносительной стороны
устной речи (индивидуальные занятия)

2

2

3

3

10

развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные
занятия)

1

1

музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия)

2

2

2

2

8

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

20

Всего часов

31 33 33 33

130

2

В учебном плане на коррекционный курс "Формирование речевого слуха и
произносительной стороны устной речи" (индивидуальные занятия) количество часов в
неделю указано на одного обучающегося. Общая недельная нагрузка на класс зависит от
количества учеников в классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».