Выписка из организационного раздела адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» на 2024/2025 учебный год г. Березовский Пояснительная записка к учебному плану адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) БМАОУ СОШ № 21 на 2024/2025 учебный год Учебный план основного общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ. - Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72653) Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с “Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы” за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. Учебный план для 5-9 классов, для обучающихся с ЗПР реализующей ФАОП ООО 2024/2025 учебный год Предметны е области Русский язык и литература Русский язык Иностранные языки Иностранный язык (английский)* Математика Математика и информатика 5 класс Учебные предметы Литература 6 класс 8а 9а 9б 5/ 170 3/ 102 3/ 102 5/ 170 3/ 102 3/ 102 6/ 204 3/ 102 3/ 102 6/ 204 3/ 102 3/ 102 4/ 136 2/ 68 3/ 102 3/ 102 2/ 68 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 21/ 714 13/ 442 15/ 510 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 10/ 340 9/ 306 6/ 204 3/ 102 3/ 102 10/ 340 2/ 68 4/ 136 2/ 68 3/ 102 3/ 102 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 3/ 102 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 3/ 102 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 3/ 102 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2,5/ 68 3/ 102 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2,5/ 68 1/ 34 2/ 68 2/ 68 2/ 68 2/ 68 1/ 34 2/ 68 3/ 102 2/ 68 2/ 68 1/ 34 2/ 68 3/ 102 2/ 68 2/ 68 2/ 68 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 2/ 68 27/ 918 27/ 918 29/ 986 29/ 986 30/ 1020 Обществознание Физика Естественнонаучные предметы Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России** Искусство Изобразительно е искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Труд (технология)* Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ВСЕГО безопасности Русская словесность и 4/ 136 8/ 272 7/ 238 4/ 136 7/ 238 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 1/ 34 1/ 34 2/ 68 1/ 34 3/ 102 4/ 136 7/ 238 10/ 340 2/ 68 30/ 1020 32/ 1088 32/ 1088 149/ 5066 Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЗР (Основы защиты Родины) Всего за уровень ООО 7б Вероятность и статистика Информатика* География 9 класс 5б 6а 6б 7а Обязательная часть Алгебра История 8 класс 5а Геометрия Общественнонаучные предметы 7 класс 2 2 1 1 2 2 2 1 1 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 9а 9б 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 1/ 34 0,5/ 17 0,5/ 17 ВСЕГО 2/ 68 29/ 986 2/ 68 29/ 986 1/ 34 30/ 1020 1/ 34 30/ 1020 2/ 68 33/ 1122 2/ 68 33/ 1122 2/ 68 33/ 1122 1/ 34 8/ 272 157/ 5338 Коррекционно-развивающие занятия Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)" Занятие с учителем-логопедом (индивидуальные и (или) групповые) Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку (по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях) Коррекционно-развивающее занятие по математике (по восполнению индивидуальных пробелов в знаниях) Другие направления внеурочной деятельности 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 3/ 102 5/ 170 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 2/ 68 0,5/ 17 10/ 340 2,5/ 85 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 0,5/ 17 2,5/ 85 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 5/ 170 25/ 850 * Учебные часы проводятся при делении класса на 2 группы ** Для реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» часы взяты из части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность осуществляться через: 1) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); 2) деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными инструкциями. Порядок перевода обучающихся в следующий класс Решение о переводе в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс; оставление на повторный год обучения принимает педагогический совет школы руководствуясь Федеральным законом «Об образовании» в РФ, Уставом школы, Положением о переводе учащихся в следующий класс».