Выписка из организационного раздела
адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития
Учебный план
адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2024/2025 учебный год
г. Березовский
Пояснительная записка к учебному плану адаптированной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
БМАОУ СОШ № 21 на 2024/2025 учебный год
Учебный план основного общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на
основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ.
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте
России 21.03.2023 N 72653)
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО,
ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность
коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся
профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются
интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области
в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано
на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
Учебный план для 5-9 классов, для обучающихся с ЗПР
реализующей ФАОП ООО
2024/2025 учебный год
Предметны
е области
Русский язык и
литература
Русский язык
Иностранные
языки
Иностранный
язык
(английский)*
Математика
Математика и
информатика
5 класс
Учебные
предметы
Литература
6 класс
8а
9а
9б
5/
170
3/
102
3/
102
5/
170
3/
102
3/
102
6/
204
3/
102
3/
102
6/
204
3/
102
3/
102
4/
136
2/
68
3/
102
3/
102
2/
68
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
21/
714
13/
442
15/
510
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
10/
340
9/
306
6/
204
3/
102
3/
102
10/
340
2/
68
4/
136
2/
68
3/
102
3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2,5/
68
3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2,5/
68
1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68
1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
2/
68
27/
918
27/
918
29/
986
29/
986
30/
1020
Обществознание
Физика
Естественнонаучные
предметы
Химия
Биология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Основы духовнонравственной
культуры народов
России**
Искусство
Изобразительно
е искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты
Родины
Труд
(технология)*
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
ВСЕГО
безопасности
Русская словесность
и
4/
136
8/
272
7/
238
4/
136
7/
238
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68
1/
34
3/
102
4/
136
7/
238
10/
340
2/
68
30/
1020
32/
1088
32/
1088
149/
5066
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЗР (Основы
защиты Родины)
Всего за
уровень
ООО
7б
Вероятность и
статистика
Информатика*
География
9 класс
5б
6а
6б
7а
Обязательная часть
Алгебра
История
8
класс
5а
Геометрия
Общественнонаучные
предметы
7 класс
2
2
1
1
2
2
2
1
1
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
9а
9б
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
1/
34
0,5/
17
0,5/
17
ВСЕГО
2/
68
29/
986
2/
68
29/
986
1/
34
30/
1020
1/
34
30/
1020
2/
68
33/
1122
2/
68
33/
1122
2/
68
33/
1122
1/
34
8/
272
157/
5338
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционный
курс
"Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические
и
дефектологические)"
Занятие
с
учителем-логопедом
(индивидуальные и (или) групповые)
Коррекционно-развивающее занятие
по русскому языку (по восполнению
индивидуальных пробелов в знаниях)
Коррекционно-развивающее занятие
по математике (по восполнению
индивидуальных пробелов в знаниях)
Другие направления внеурочной
деятельности
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
3/
102
5/
170
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
2/
68
0,5/
17
10/
340
2,5/
85
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
0,5/
17
2,5/
85
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
5/
170
25/
850
* Учебные часы проводятся при делении класса на 2 группы
** Для реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» часы
взяты из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность осуществляться через:
1) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно
полезные практики и т.д.);
2) деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными
инструкциями.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Решение о переводе в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс; оставление на повторный год обучения принимает педагогический совет
школы руководствуясь Федеральным законом «Об образовании» в РФ, Уставом школы,
Положением о переводе учащихся в следующий класс».