Учебный АООП ООО ЗПР

Выписка из организационного раздела
адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития

Учебный план
адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития
Березовского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2024/2025 учебный год

г. Березовский

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
БМАОУ СОШ № 21 на 2024/2025 учебный год
Учебный план основного общего образования БМАОУ СОШ №21 разработан на
основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ.
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 (ред. от 17.07.2024) Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте
России 21.03.2023 N 72653)
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО,
ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность
коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся
профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются
интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области
в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано
на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.

Учебный план для 5-9 классов, для обучающихся с ЗПР
реализующей ФАОП ООО
2024/2025 учебный год
Предметны
е области
Русский язык и
литература

Русский язык

Иностранные
языки

Иностранный
язык
(английский)*
Математика

Математика и
информатика

5 класс

Учебные
предметы

Литература

6 класс

8а

9а

9б

5/
170
3/
102
3/
102

5/
170
3/
102
3/
102

6/
204
3/
102
3/
102

6/
204
3/
102
3/
102

4/
136
2/
68
3/
102

3/
102
2/
68
3/
102

3/
102
3/
102
3/
102

3/
102
3/
102
3/
102

21/
714
13/
442
15/
510

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

10/
340
9/
306
6/
204
3/
102
3/
102
10/
340

2/
68

4/
136
2/
68
3/
102

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2/
68

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2,5/
68

3/
102
2/
68
1/
34
1/
34
2,5/
68

1/
34
2/
68
2/
68
2/
68
2/
68

1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68

1/
34
2/
68
3/
102
2/
68
2/
68

2/
68

2/
68

2/
68

1/
34

1/
34

1/
34
1/
34

1/
34
1/
34

1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34

1/
34
1/
34

1/
34
1/
34

1/
34
1/
34

1/
34

1/
34

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
2/
68

27/
918

27/
918

29/
986

29/
986

30/
1020

Обществознание

Физика

Естественнонаучные
предметы

Химия
Биология

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной
культуры народов
России**

Искусство

Изобразительно
е искусство
Музыка

Технология
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты
Родины

Труд
(технология)*
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

ВСЕГО

безопасности

Русская словесность

и

4/
136
8/
272
7/
238
4/
136
7/
238
2/
68

1/
34
1/
34
2/
68
1/
34

1/
34
2/
68
1/
34

1/
34
2/
68
1/
34

3/
102
4/
136
7/
238
10/
340
2/
68

30/
1020

32/
1088

32/
1088

149/
5066

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ОБЗР (Основы
защиты Родины)

Всего за
уровень
ООО

7б

Вероятность и
статистика
Информатика*

География

9 класс

5б
6а
6б
7а
Обязательная часть

Алгебра

История

8
класс

5а

Геометрия

Общественнонаучные
предметы

7 класс

2

2

1

1

2

2

2

1

1

5а

5б

6а

6б

7а

7б

8а

9а

9б

1/
34

1/
34

1/
34

1/
34

1/
34

1/
34
0,5/
17

0,5/
17

ВСЕГО

2/
68
29/
986

2/
68
29/
986

1/
34
30/
1020

1/
34
30/
1020

2/
68
33/
1122

2/
68
33/
1122

2/
68
33/
1122

1/
34

8/
272
157/
5338

Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционный
курс
"Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические
и
дефектологические)"
Занятие
с
учителем-логопедом
(индивидуальные и (или) групповые)
Коррекционно-развивающее занятие
по русскому языку (по восполнению
индивидуальных пробелов в знаниях)
Коррекционно-развивающее занятие
по математике (по восполнению
индивидуальных пробелов в знаниях)
Другие направления внеурочной
деятельности

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

3/
102

5/
170

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

2/
68
0,5/
17

10/
340
2,5/
85

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

2,5/
85

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

5/
170

25/
850

* Учебные часы проводятся при делении класса на 2 группы
** Для реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» часы
взяты из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочная деятельность осуществляться через:
1) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно
полезные практики и т.д.);
2) деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными
инструкциями.
Порядок перевода обучающихся в следующий класс
Решение о переводе в следующий класс по итогам года, условный перевод в следующий класс; оставление на повторный год обучения принимает педагогический совет
школы руководствуясь Федеральным законом «Об образовании» в РФ, Уставом школы,
Положением о переводе учащихся в следующий класс».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».