Учебный план АООП образования обучающихся с УО(ИН)

Выписка из организационного раздела
адаптированной образовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Березовского муниципального автономного

общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
на 2024/2025 учебный год

г. Березовский

Пояснительная записка
Учебный план разработан на основании федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и федеральной адаптированной основной
общеобразовательной
программой
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (ред. от 08.11.2022) Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Зарегистрировано в
Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 (ред. от 17.07.2024) Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
Учебный план БМАОУ СОШ №21 (далее - Учебный план), реализующей ФАООП
УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066 академических
часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (X - XII класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с

умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся
и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в

силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.

Учебный план АООП образования обучающихся V - IX классов
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в год
V
VI
VII

Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык*
4/136
практика
Чтение
(Литературное 4/136
чтение)
Математика

Естествознание

Человек и общество

Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни

4/136

2/68

Мир истории

Физическая
культура
Технология
Итого

Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
Адаптивная
физическая
культура
Труд (технология)

Всего

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

3/102

3/102

3/102

17/578

1/34

1/34

1/34

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

3/102
4/136
6/204
8/272

2/68

2/68

2/68

8/272

2/68

2/68
2/68

История Отечества
Искусство

IX

4/136

2/68
2/68

VIII

21/714
20/680

2/68
2/68

2/68

2/68

6/204

2/68

2/68

1/34
2/68

2/68

1/34
13/442

6/204
27/918

6/204
28/952

2/68

2/68

7/238
29/986

7/238
29/986

2/68
7/238
29/986

35/1190
142/4828

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОБЗР (основы безопасности и защиты Родины)
Подвижные игры
Итого

1/34
1/34
2/68

1/34

1/34

39/
1326

1/34

1/34
2/68

40/
1360

5/170
2/68

1/34

Максимально допустимая годовая нагрузка 29/986 30/1020 30/1020
(при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая
область 6/204
6/204
6/204
(коррекционные занятия и ритмика)
Другие направления внеурочной деятельности
4/136 4/136
4/136
Всего часов

1/34

40/
1360

1/34

1/34

7/238

30/1020

30/1020

149/5066

6/204

6/204

30/1020

4/136

4/136

20/680

40/
1360

40/
1360

199/
6766


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».