РП Труд «Столярное дело» 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Управление образования Березовского муниципального округа

БМАОУ СОШ №21

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам.директора

Михайлова О.Б.

Кулешова Н.М.

Директор
СОШ №21

БМАОУ

Ковалева И.Ю.
Протокол № 5
от «25» июня 2025 г.

Протокол № 18
от «26» июня 2025 г.

Приказ № 59-о
от «27» июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Труд технология»
Солярное дело
8 класс
Вариант 1

2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Столярное дело» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Столярное дело» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
238 часов в год (7 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – повышение уровня познавательной активности
учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой
деятельности, формирование у учащихся необходимого объема
профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 8
классе определяет следующие задачи:
‒
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях
к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
‒
формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
‒
формирование знаний о дереве: основные части;
‒
закрепление знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
‒
закрепление знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
‒
закрепление
умений
работать
ручным
столярным
инструментом;
‒
закрепление знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина,
инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
‒
формирование умений резьбы по дереву, составления
простейшего геометрического орнамента;
‒
закрепление умений читать простейшие чертежи;
‒
закрепление умений делать разметку столярным угольником и
линейкой, рейсмусом;
‒
закрепление знаний о видах абразивных материалов, брусках
для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества
заточки, правил ТБ при затачивании;
‒
формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое
концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,УЯ-2.
2

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками. Распределение учебного материала осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В 8 классе обучающиеся:
−
продолжают изучение свойства древесины (цвет, текстура,
влажность, прочность);
−
изучают основные пороки и дефекты древесины;
−
продолжают изучать разметочные и столярные инструменты;
−
изучают теоретические основы правильной и безопасной работы
столярными инструментами,
−
изучают основные виды резания древесины (продольное,
поперечное, торцевое),
−
знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают
крепёжные изделия и фурнитуру.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические
занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости
пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других
предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение
характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку
сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество Контрольные
часов
работы
1

Заделка пороков древесины

32

2

Пиломатериалы

4

3

Изготовление столярного изделия

14

4

Ручной инструмент для строгания

20

1

5

Изготовление
инструмента

разметочного 24

1

6

Токарные работы

34

1

1

3

7

Работа с чертежами.

8

Представление о резании древесины 12

9

Изготовление детской скамейки

36

1

10

Ремонт мебели

26

1

11

Мебельная фурнитура.

16

1

Итого

20

238
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1

8

Личностные результаты
‒ сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
‒ овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
‒ владение
навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
‒ воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
‒ способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Столярное дело» на
конец 8 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать правила техники безопасности;
• понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
• знать названия материалов и изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
• иметь представления об основных свойствах используемых
материалов;
• знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
• уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
• владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее
распространенных производственных технологических процессов;
• читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
• иметь представления о разных видах профильного труда;
• понимать значение и ценность труда;
• заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
• участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в
группе;
4

• соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
достаточный уровень
• знать правила техники безопасности и соблюдать их;
• понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
• производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
• определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с физическими,декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
• экономно расходовать материалы;
• планировать предстоящую практическую работу;
• знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировкухода практической работы;
• уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
• понимать общественную значимость своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе закрепленных умений и навыков социально одобряемого
поведения (во внеучебных ситуациях) при незначительном контроле
проявляет адекватное поведение, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации самостоятельного взаимодействия со сверстниками может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач
5

• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В понятной и знакомой ситуации может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
При словесном контроле и устной подсказке взрослого в учебной и
внеучебной деятельности может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.

6

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Кол- Программное содержание
во
часов

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Заделка пороков древесины-32 часа
1-2

Вводное
занятие. 2
Вводный инструктаж
по
технике
безопасности

Знакомство
с
задачами
обучения в 8 классе, с
планом работы на год.
Продолжение формирования
представлений о профессии
столяр. Повторение правила
техники
безопасности.
Умение
организовать
рабочее место

Повторяют
правила
поведения в мастерской,
умеют организовать рабочее
место с помощью учителя

Знакомятся
с
задачами
обучения в 8 классе, с
планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии
столяр.
Организуют рабочее место

3-4

Противопожарная
и 2
электробезопасность

Знакомство с причинами
пожаров
и
причинами
травматизма.
Изучение
основных
правил
противопожарной
безопасности в мастерской,
средств
пожаротушения.
Изучение основных норм
электробезопасности
оборудования

Знакомятся с причинами
пожаров
и
причинами
травматизма.
Изучают
основные
правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства
пожаротушения.
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования

Знакомятся с причинами
пожаров
и
причинами
травматизма.
Изучают
основные
правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства
пожаротушения.
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования
Соблюдаю
правила
электробезопасности
при
работе
с
электроинструментом
и
7

применяют эти знания на
практике
5-11 Заделка дефектов
пороков древесины

и 7

Знакомство с основными
дефектами
и
пороками
древесины. Анализ причин и
последствия дефектов и
пороков
древесины.
Выявление пороков и их
исправление.
Применение
шпатлевки для устранения
дефектов

Знакомятся
с
основные
дефекты
и
пороки
древесины.
Анализируют
причины и последствия
дефектов
и
пороков
древесины.
Применяют
приемы работы шпателем на
практике

Знакомятся с основными
дефектами
и
пороками
древесины.
Анализируют
причины и последствия
дефектов
и
пороков
древесины.
Определяют
дефекты
на
образцах.
Применяют приемы работы
шпателем на практике

1214

Устройство
сверлильного станка

3

Расширение
знаний
об
устройстве
сверлильного
станка и его назначение.
Закрепление
знаний
об
устройстве узлов и деталей
сверлильного
станка,
принципе работы станка

Повторяют
устройство
сверлильного станка. С
помощью учителя называют
узлы и детали сверлильного
станка

Повторяют
устройство
сверлильного
станка.
Объясняют
устройство
механизмов
и
принцип
работы станка

1519

Сверление на станке

5

Знакомство
с
приспособлением
для
крепления
деталей
для
сверления.
Повторение
правила
техники
безопасности при сверлении.
Обучение приемам уборка и
смазка станка

Знакомятся
с
приспособлениями
для
крепления
деталей
для
сверления. Демонстрируют
на практике знания правил
техники
безопасности.
Владеют приемами уборки и
смазки сверлильного станка

Знакомятся с принципами
действия
приспособления
для крепления деталей для
сверления. Демонстрируют
на практике знания правил
техники
безопасности.
Владеют приемами уборки и
смазки сверлильного станка.
Владеют приемами работы
на станке

20-

Выдалбливание

3

Знакомство

с

приемами С

помощью

учителя Размечают

заготовку

и
8

22

отверстий и сверление

выдалбливание сквозных и
глухих
отверстий
и
последующего
сверления.
Формирование
умения
выбора сверла для работы.
Повторение сведений об
инструменте и правилах
пользования им. Контроль за
соблюдением
правил
техники безопасности

размечают
заготовку
и
выполняют выдалбливание
сквозных
и
глухих
отверстий с последующим
сверлением.
Выполняют
правила
техники
безопасности

выполняют выдалбливание
сквозных и глухих отверстий
с последующим сверлением.
Умеют
сделать
выбор
сверла. Повторяют сведения
об инструменте и правилах
пользования им. Выполняют
правила
техники
безопасности

2325

Подготовка материала 3
к заделке дефекта

Знакомство с приемами
выявления и определения
места заплатки из дерева.
Формирование
навыков
разметки
под
заплатку.
Определение
последовательности работ

С
помощью
учителя
выявляют и определяют
места заплатки из дерева.
Размечают
место
под
заплатку

Выявляют и определяют
места заплатки из дерева.
Размечают
место
под
заплатку.
Определяют
последовательность работ

2627

Высверливание
выдалбливание
отверстия

и 2

Знакомство с приемами
определения
глубины
дефекта и последующего
высверливания по размеру.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполняемой операции

С
помощью
учителя
определяют
глубину
дефекта.
Высверливают
отверстие
по
размеру.
Соблюдают
технические
требования
к
качеству
выполняемой операции

Определяют
глубину
дефекта.
Высверливают
отверстие
по
размеру.
Соблюдают
технические
требования
к
качеству
выполняемой операции

2829

Изготовление
заплатки

2

Формирование
навыков
изготовления заплатки и
закрепление
знаний
технических требований к
выполняемой работе

С
помощью
учителя
изготавливают заплатку и
выполняют
технические
требования к выполняемой
работе

Изготавливают заплатку и
выполняют
технические
требования к выполняемой
работе

9

3032

Вставка заплатки на 3
клею. Тест

Расширение знаний о видах
клея
и их
свойствах.
Развитие
навыков
выполнения заплатки на
клею.
Знакомство
с
техническими требованиями
к выполняемой работе

С
помощью
учителя
выполняют
установку
заплатки
на
клею.
Соблюдают
технологические требования
к
выполняемой
работе.
Выполняют
чистовую
отделку

Знакомятся с видами клея и
их свойствами. Выполняют
установку заплатки на клею.
Знакомятся с техническими
требованиями
к
выполняемой
работе.
Выполняют
чистовую
отделку

Расширение
знаний
о
назначении пиломатериалов
и способах их получения.
Проверка
знаний
о
разновидностях
пиломатериала
и
его
применении.
Закрепление
знаний о хранении и
подготовке материала к
работе. Обучение алгоритму
обмера
и
нахождение
стоимость материала

Рассматривают
образцы
пиломатериалов.
Просматривают видеофильм
о
производстве
пиломатериалов.
Оформляют лист в тетради
«Разновидности
пиломатериалов»
с
помощью учителя

Рассматривают
образцы
пиломатериалов.
Просматривают видеофильм
о
производстве
пиломатериалов.
Оформляют лист в тетради
«Разновидности
пиломатериалов».
Знакомятся с алгоритмом
обмера
и
нахождения
стоимости материалов

Повторяют понятия «эскиз»
и «технический рисунок». С
помощью
учителя
составляют
технологическую
карту.
Рассматривают
образец
изделия

Повторяют понятия «эскиз»
и «технический рисунок».
Выполняют
эскиз
и
технический
рисунок
изделия.
Рассматривают
образец изделия. Составляют
технологическую карту

Пиломатериалы-4 часа
3336

Пиломатериалы и их 4
назначение.
Характеристика
пиломатериала

Изготовление коробки для шашек-14 часов
3738

Изготовление коробки 2
для шахмат

Оформление эскиза коробки
с указанием размеров и
материала.
Составление
технологической карты для
поэтапного
изготовления
изделия

10

3940

Изготовление коробки 2
для
шашек.
Изготовление деталей
коробки

Повторение
правил
черновой
и
чистовой
разметки.
Повторение
правил и приемов строгания,
отпиливания.
Повторение
правил безопасной работы
при разметке, строгании,
пилении,
шлифовании.
Выполнение
столярных
операций по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая
разметка
и
заготовка
деталей;
выстрагивание
деталей;
чистовая
разметка
и
отпиливание деталей по
заданным размерам

Повторяют
правила
черновой
и
чистовой
разметки.
Повторяют
правила
и
приемы
строгания,
отпиливания.
Повторяют
правила
безопасной работы при
разметке,
строгании,
пилении,
шлифовании.
Выполняют
столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая
разметка
и
заготовка
деталей;
выстрагивание
деталей;
чистовая
разметка
и
отпиливание деталей по
заданным
размерам
с
помощью учителя

Повторяют
правила
черновой
и
чистовой
разметки.
Повторяют
правила и приемы строгания,
отпиливания.
Повторяют
правила безопасной работы
при разметке, строгании,
пилении,
шлифовании.
Выполняют
столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая
разметка
и
заготовка
деталей;
выстрагивание
деталей;
чистовая
разметка
и
отпиливание деталей по
заданным размерам

4144

Соединение
коробки

Повторение
правил
соединения
деталей,
подгонки,
склеивания.
Повторения правил техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполнение
соединения
деталей;
подгонка
и
склеивание
соединений
рамки;
изготовление
крышек
коробки из фанеры

Повторяют
правила
соединения
деталей,
подгонки,
склеивания.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполняют
соединения
деталей;
подгоняют и склеивают
соединения
рамки;
изготовляют
крышку
коробки из фанеры с

Повторяют
правила
соединения
деталей,
подгонки,
склеивания.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполняют
соединения
деталей;
подгоняют и склеивают
соединения
рамки;
изготовляют
крышку
коробки из фанеры

деталей 4

11

помощью учителя
4548

Соединение
рамки

4950

Отделка
изделия.
качества
изделия

крышек 4

Знакомство с соединением
рамок с помощью петель.
Соединение
крышек
с
рамкой;
зачистка
поверхностей
изделия,
выполнение
соединения
двух рамок с помощью
петель

Соединяют
крышки
с
рамкой;
зачищают
поверхности
изделия,
выполняют соединение двух
рамок с помощью петель с
помощью учителя

Знакомятся с соединением
рамок с помощью петель.
Соединяют
крышки
с
рамкой;
зачищают
поверхности
изделия,
выполняют соединение двух
рамок с помощью петель

готового 2
Оценка
готового

Повторение
правил
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачистка
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрытие
лаком.
Знакомство с техническими
требованиями к выполнению
операций. Оценка качества
готового изделия. Анализ
выполненной работы

Повторяют
правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрывают
лаком
с
помощью учителя

Повторяют
правила
безопасной
работы
при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрывают
лаком.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операций.
Оценивают
качество готового изделия.
Анализируют выполненную
работу

Дают определение процессу
строгания. Рассказывают об
инструменте для строгания.
Знакомятся
с
техникой
строгания.
Повторяют

Дают определение процессу
строгания. Рассказывают об
инструменте для строгания.
Знакомятся
с
техникой
строгания.
Повторяют

Ручной инструмент для строгания-20 часов
5153

Строгание.
Техника 3
строгания.
Правила
техники безопасности
при строгании

Повторение
правил
строгания. Знакомство с
устройством
стругов,
техникой
строгания.
Закрепление
знаний
о

12

правилах
техники
безопасности при строгании.
Повторение
названия
и
области
применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка

правила
техники
безопасности при строгании.
Рассматривают
инструменты:
шерхебель,
фуганок и рубанок

правила
техники
безопасности при строгании.
Рассматривают
инструменты:
шерхебель,
фуганок
и
рубанок.
Анализируют операции, их
использование

5455

Виды рубанков и их 2
назначение.
Устройство

Обучение
приемам
строгания,
подготовке
инструментов
и
их
применению. Знакомство с
устройством
стругов,
техникой
строгания.
Закрепление правил техники
безопасности при строгании

Знакомятся с приемами
строгания.
С
помощью
учителя
подготавливают
инструмент для строгания.
Знакомятся с устройством
стругов
и
техникой
строгания.
Повторяют
правила
техники
безопасности при строгании

Знакомятся с приемами
строгания. Подготавливают
инструмент для строгания.
Знакомятся с устройством
стругов
и
техникой
строгания.
Повторяют
правила
техники
безопасности при строгании

5662

Строгание по ровной 7
поверхности

Знакомство с правилами
подготовки стругов к работе.
Обучение
приемам
крепления
и
технике
строгания.
Контроль
за
применением
стругов.
Выявление знаний правил
техники безопасности при
строгании

С
помощью
учителя
подготавливают струги к
работе.
Демонстрируют
правильные
приемы
строгания.
Повторяют
правила
техники
безопасности при строгании

Подготавливают струги к
работе.
Демонстрируют
правильные
приемы
крепления
и
технику
строгания.
Правильно
используют
струги.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании

6364

Строгание
окружности

Знакомство с приемами
разметки и строгания по
окружности. Осуществление
контроля при строгании за

С помощью учителя делают
разметку по окружности.
Осуществляют
самоконтроль при строгании

Повторяют
понятие
окружности.
Делают
разметку по окружности.
Осуществляют самоконтроль

по 2

13

6568

Изготовление
для молотка

ручки 4

6970

Отделка изделия
шлифовка. Тест

и 2

размерами

по размерам

при строгании по размерам

Повторение правил разметки
материала. Строгание по
разметке.
Контроль
за
размерами

Рассматривают
образцы
изделия.
С
помощью
учителя
выполняют
разметку,
строгание
по
разметке

Повторяют
правила
разметки.
Рассматривают
образцы
изделия.
Выполняют
разметку,
строгание
по
разметке.
Осуществляют контроль за
размерами

Повторение
правил
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачистка
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Повторение
технических
требований к выполнению
операций. Оценка качества
готового изделия. Анализ
выполненной работы

Повторяют
правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной шкуркой.

Повторяют
правила
безопасной
работы
при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операций.
Оценивают
качество готового изделия.
Анализируют выполненную
работу

Знакомятся с разметочным
инструментом:
детали
изделия, материалы для его
изготовления,
способы
соединения
деталей.
Знакомятся со сборочными
чертежами
изделия.
Составляют

Знакомятся с разметочным
инструментом:
детали
изделия, материалы для его
изготовления,
способы
соединения
деталей.
Знакомятся со сборочными
чертежами изделия. Читают
сборочные
чертежи.

Изготовление разметочного инструмента-24 часа
7173

Знакомство с изделием 3
(разметочные
инструменты)
Последовательность
изготовления изделия

Знакомство с разметочными
инструментами:
детали
изделия, материалы для его
изготовления,
способы
соединения
деталей.
Знакомство со сборочными
чертежами изделия. Чтение
сборочных
чертежей.

14

Составление
последовательности
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе

последовательность
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе

Составляют
последовательность
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе

7476

Подготовка
3
инструмента к работе
с
твердыми
материалами.

Подбор
материала
для
изделия.
Подготовка
рубанка для работы с
твердыми
породами
древесины.
Строгание
древесины
из
твердых
пород.
Контроль
за
качеством
изделия.
Поторение правил работа со
штангенциркулем, малкой,
рейсмусом, шаблоном

С
помощью
учителя
подготавливают рубанок для
работы
с
твердыми
породами
древесины.
Обучаются
приемам
строгания древесины из
твердых пород

Подбирают материал для
изделия.
Подготавливают
рубанок для работы с
твердыми
породами
древесины.
Обучаются
приемам
строгания
древесины из твердых пород.
Осуществляют контроль за
качеством
изделия.
Повторяют правила работы
со
штангенциркулем,
малкой,
рейсмусом,
шаблоном

7786

Изготовление
столярного угольника

Разметка
материала
и
изготовление
основных
деталей
угольника.
Выпиливание колодки и
пера.
Выстрагивание
поверхностей колодки и
пера по заданным размерам.
Долбление проушины и
подгонка
соединения.
Сборка угольника «насухо»

С
помощью
учителя
размечают
материал
и
изготавливают
основные
детали угольника, производя
распиливание по длине. Под
руководством
учителя
собирают угольник «насухо»

Размечают
материал
и
изготавливают
основные
детали
угольника.
Выпиливают колодку и перо.
Выстрагивают поверхности
колодки и пера по заданным
размерам. Долбят проушины
и подгоняют соединения.
Собирают
угольник
«насухо»

10

15

8790

Сборка
столярного 4
угольника.

Зачистка
и
подгонка
изготовленных
деталей.
Склеивание угольника и
проверка
контрольными
инструментами.
Разметка
длины пера и колодки.
Отпиливание припуска.

С
помощью
учителя
зачищают
и
подгоняют
изготовленные
детали.
Склеивают
угольник
и
проверяют
контрольными
инструментами. Размечают
длину пера и колодки.

Работают
с
предметнотехнологической
картой.
Зачищают
и
подгоняют
изготовленные
детали.
Склеивают
угольник
и
проверяют
контрольными
инструментами. Размечают
длину пера и колодки.
Отпиливают припуск

9094

Окончательная
4
отделка
столярного
угольника. Тест

Знакомство с правилами
окончательной
отделки
столярного
угольника.
Окончательная
отделка
столярного
угольника.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполненной операции

Знакомятся с правилами
окончательной
отделки
столярного
угольника.
Окончательно отделывают
столярный угольник

Знакомятся с правилами
окончательной
отделки
столярного
угольника.
Окончательно отделывают
столярный
угольник.
Соблюдают
технические
требования
к
качеству
выполненной операции

Знакомство с токарным
станком и его устройством:
управление
станком,
кинематическая
и
механические схемы станка,
уход за станком, принцип
работы станка. Повторение
правил безопасной работы
на станке. Знакомство с
правилами предупреждения
поломок
и
брака.

Знакомятся с токарным
станком и его устройством:
управление станком, уход за
станком. Повторяют правила
безопасной
работы
на
станке.
Знакомятся
с
правилами предупреждения
поломок и брака

Знакомятся
с
токарным
станком и его устройством:
управление
станком,
кинематическая
и
механические схемы станка,
уход за станком, принцип
работы станка. Повторяют
правила безопасной работы
на станке. Знакомятся с
правилами предупреждения
поломок и брака. Знакомятся

Токарные работы-34 часа
9599

Токарный станок и его 5
устройство

16

Знакомство с применением
штангенциркуля, нониус

с
применением
штангенциркуля, нониус

100- Работа с точными 3
102 приборами.
Штангенциркуль

Повторение
видов
измерительных
инструментов, применение
их в работе. Знакомство с
устройством
штангенциркуля.
Знакомство с правилами
использование
нулевого
деления
нониуса.
Знакомство с приемами
работы со штангенциркулем

Повторяют
виды
измерительных
инструментов, применение
их в работе. Знакомятся с
устройством
штангенциркуля с помощью
учителя

Повторяют
виды
измерительных
инструментов, применение
их в работе. Знакомятся с
устройством
штангенциркуля. Знакомятся
с правилами использование
нулевого деления нониуса.
Знакомятся с приемами
работы со штангенциркулем

103- Приемы работы
106 токарном станке

Знакомятся с организацией
рабочего места при работе
на станке. Знакомятся с
правилами
выбора
инструмента и проверка
надежности
режущих
инструментов. Знакомятся с
правилами
определения
центров при креплении
заготовки.
Повторяют
правила безопасной работы
на токарном станке

С
помощью
учителя
организовывают
рабочее
место при работе на станке.
Знают правила безопасной
работы на токарном станке

Организовывают
рабочее
место при работе на станке.
Выбирают инструмент и
проверяют
надежность
режущего
инструмента.
Определяют центры при
креплении заготовки. Знают
правила безопасной работы
на токарном станке

Составление
последовательности
при
изготовлении ручки для
рашпиля в коллективной

С помощью учителя учатся
определению
последовательности
при
изготовлении
изделия.

Работают
с
предметнотехнологической
картой.
Составляют
последовательность
при

107- Изготовление
117 для рашпиля

на 4

ручки 11

17

118- Изготовление
11
128 кухонной
утвари
(толкушки). Тест

беседе. Требования к ручкам
напильников и подготовка
заготовки
к
работе.
Установка заготовки на
станок
и
проверка
надежности
крепления.
Вытачивание цилиндра и
проверка
размеров
штангенциркулем.
Технические требования к
качеству
выполняемой
работы.
Окончательная
отделка изделия и проверка
размеров ручки

Изучают
требования
к
ручкам
напильников
и
подготовке
заготовки к
работе. Закрепляют навыки
по отделке изделия и
проверке размеров ручки

изготовлении изделия в
коллективной
беседе.
Изучают
требования
к
ручкам
напильников
и
подготовке
заготовки
к
работе. Учатся приемам
установки
заготовки
на
станок
и
проверке
надежности
крепления.
Вытачивают
цилиндр
и
проверяют
размеры
штангенциркулем.
Повторяют
технические
требования
к
качеству
выполняемой
работы.
Закрепляют
навыки
по
отделке изделия и проверке
размеров ручки

Рассматривание
образцов
изделия. Выполнение эскиза
кухонной
разделочной
доски.
Определение
технологической
последовательности
при
изготовлении. Разметка и
выпиливание по размерам.
Отделка изделия

Рассматривают
образцы
изделия.
С
помощью
учителя учатся выполнять
эскиз кухонной разделочной
доски. Под руководством
учителя
определяют
технологическую
последовательность
при
изготовлении. Размечают и
выпиливают заготовку по
размерам.
Выполняют
отделку изделия

Рассматривают
образцы
изделия. Учатся выполнять
эскиз кухонной разделочной
доски.
Определяют
технологическую
последовательность
при
изготовлении. Размечают и
выпиливают заготовку по
размерам.
Выполняют
отделку
изделия.
Анализируют выполненную
работу
18

Работа с чертежами-20 часов
129- Работа с чертежами
138

Повторение понятий эскиз и
чертеж, основные линии
чертежа, масштаб и его
применение
в
чертеже.
Выполнение чертежа детали
Перенос деталей чертежа на
поверхность заготовки при
разметке

Повторяют понятия «эскиз»
и «чертеж». С помощью
учителя находят основные
линии чертежа. Повторяют
линии
чертежа,
инструменты для черчения,
понятия «контур», «размер»,
«масштаб»

Повторяют понятия «эскиз»
и «чертеж». Учатся находить
основные линии чертежа.
Изучают масштаб и его
применение
в
чертеже.
Переносят детали чертежа на
поверхность заготовки при
разметке.
Повторяют
линии чертежа, инструменты
для
черчения,
понятия
«контур»,
«размер»,
«масштаб».
Выполняют
чертеж детали

139- Изготовление
2
140 разделочной
доски.
Составление
технологической
карты изделия

Назначение
разделочной
доски. Оформление чертежа
с
учетом
масштаба.
Повторение понятий по
чертежу.
Составление
технологической карты с
описанием
операций,
применения инструмента и
нанесения
рисунка
на
изделие

Обсуждают
назначение
разделочной
доски.
С
помощью
учителя
оформляют чертеж с учетом
масштаба.
Составляют
технологическую карту с
описанием
операций,
применяют инструмент и
наносят рисунок на изделие.
Повторяют названия линий
чертежа, инструменты для
черчения

Обсуждают
назначение
разделочной
доски.
Оформляют чертеж с учетом
масштаба.
Составляют
технологическую карту с
описанием
операций,
применяют инструмент и
наносят рисунок на изделие.
Повторяют названия линий
чертежа, инструменты для
черчения, понятия «контур,
размер, масштаб»

141- Изготовление
148 разделочной
Тест

Выбор
материала
и С
помощью
учителя Осуществляют
нанесение
разметки выпиливают по размерам и материала
и
согласно
размерам. зачищают
изделия. разметки

10

8
доски.

выбор
нанесение
согласно
19

Выпиливание по размерам и
зачистка
изделия.
Выпиливание
сложных
контуров
разделочной
доски. Разметка и сверление
отверстия
на
станке.
Нанесение
рисунка
на
изделие.
Окончательна
отделка изделия. Аннализ
выполненной работы

Выполняют
разметку
и
сверление отверстия на
станке. Наносят рисунок на
изделие.
Повторяют
назначение линий чертежа,
инструменты для черчения

размерам.
Повторяют
назначение линий чертежа,
инструменты
для
черчения.
Повторяют
понятия «контур», «размер»,
«масштаб»,
«пиление»,
«ножовка»,
«полотно».
Выпиливают по размерам и
зачищают
изделия.
Выпиливают
сложные
контуры разделочной доски.
Выполняют
разметку
и
сверление
отверстия
на
станке. Наносят рисунок на
изделие.
Выполняют
рисунок.
Проводят
окончательную
отделку
изделия.
Анализируют
выполненную работу

Знакомятся с изделиями,
выполненными в технике
резьбы
по
дереву.
Рассматривают
элементы,
основные грани и углы при
прямолинейном резании. С
помощью
учителя
повторяют виды резания
древесины
(продольное,
поперечное,
торцовое).

Повторяют виды резьбы.
Знакомятся с изделиями,
выполненными в технике
резьбы
по
дереву.
Рассматривают
элементы,
основные грани и углы при
прямолинейном
резании.
Повторяют виды резания
древесины
(продольное,
поперечное, торцовое). Под

Представление о резании древесины-12 часов
149- Виды
160 древесины,
определение
резцов

резания 12
формы

Повторение видов резьбы по
дереву: элементы, основные
грани
и
углы
при
прямолинейном
резании.
Знакомство
с
видами
резания
древесины
(продольное,
поперечное,
торцовое).
Влияние
на
процесс резания изменения
углов резца. Определение

20

формы резцов

Учатся определять формы
резцов.
Рассматривают
образцы
резцов.
Зарисовывают
простые
схемы резьбы

руководством
учителя
анализируют влияние на
процесс резания изменения
углов
резца.
Учатся
определять формы резцов.
Рассматривают
образцы
резцов.
Зарисовывают
простые схемы резьбы
Рассматривают
и
анализируют
образец
детской скамейки. Называют
основные детали изделия.
Подбирают материалы для
изготовления.
Выполняют
эскиз скамейки. Изучают
чертеж изделия

Изготовление детской скамейки-36 часов
161- Изделие
детская 2
162 скамейка. Знакомство
с изделием

Рассмотрение
и
анализ
образца детской скамейки.
Определение
основных
деталей
изделия.
Выполнение
эскиза
скамейки. Подбор материала
для изготовления. Анализ
чертежа изделия

Рассматривают
и
анализируют
образец
детской
скамейки.
С
помощью учителя называют
основные детали изделия.
Под руководством учителя
подбирают материалы для
изготовления

163 Технология
-164 изготовления изделия

Составление
технологической
последовательности
изготовления скамейки в
коллективной
беседе.
Определение
технологии
изготовления
отдельных
деталей (ножки, сидения,
перекладины) и запись в
тетради

Составляют
технологическую
последовательность
изготовления скамейки
коллективной беседе

165- Способы
166 деталей

2

соединения 2

Знакомство
соединения

со способами Рассматривают
деталей
в руководством

Составляют
технологическую
последовательность
в изготовления скамейки в
коллективной
беседе.
Определяют
технологию
изготовления
отдельных
деталей (ножки, сидения,
перекладины) и записывают
в тетради

под Рассматривают
учителя анализируют

и
под
21

приспособлениях.
Возможный брак при сборке
изделия
и
меры
его
предупреждения. Образцы
фурнитуры,
крепежа
соединений

способы соединения деталей
в
приспособлениях.
Определяют
возможный
брак при сборке. Знакомятся
с образцами фурнитуры и
крепежами соединений

руководством
учителя
способы соединения деталей
в
приспособлениях.
Определяют
возможный
брак при сборке изделия и
меры его предупреждения.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений.
Определяют
вид соединения на образцах:
на шурупах, врезке и с
помощью казеинового клея

167- Разборные соединения 2
168 в столярно-мебельных
изделиях

Знакомство с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных
единиц.
Знакомство с разъёмными и
неразъёмными
соединениями,
их
применение. Рассмотрение
образцов
фурнитуры,
крепежи
соединений.
Установка
и
выбор
фурнитуры
для
соединения

Под руководством учителя
знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных
единиц.
С
помощью учителя учатся
определять разъёмные и
неразъёмные
соединения.
Рассматривают
их
применение.
Учатся
устанавливать фурнитуру и
крепежи соединения

Знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных
единиц.
Определяют разъёмные и
неразъёмные
соединения.
Рассматривают
их
применение. Выбирают и
устанавливают фурнитуру и
крепежи соединений

169- Бригадный
170 работы

Знакомство с бригадным
методом
работы
при
производстве
мебели,
раздельной
организации
работы.
Учет
индивидуальных

Знакомятся с бригадным
методом
работы
при
производстве
мебели,
раздельной
организации
работы с помощью учителя

Знакомятся с бригадным
методом
работы
при
производстве
мебели,
раздельной
организации
работы.
Учитывают
индивидуальные

метод 2

22

способностей при бригадной
организации работы

способности при бригадной
организации
работы.
Производят разделение на
бригады

171- Выпиливание
3
173 черновой
заготовки
сидения

Подбор
материала
и
выпиливание с припуском
основного
изделия.
Повторение
правил
строгания, выбора базовой
пласти. Строгание базовой
пласти

С
помощью
учителя
подбирают
материал
и
выпиливают с припуском
основное изделие. Строгают
базовую пласть

174- Изготовление
4
177 чистовой
заготовки
сидения

Повторение
правил Учатся выполнять чистовую Повторяют
правила
чистовой обработки изделия. обработка изделия
чистовой обработки изделия.
Применение рубанка для
Применяют рубанок для
чистовой обработки изделия.
чистовой обработки изделия.
Контроль за соблюдением
Контролируют соблюдение
размера при строгании
размера при строгании

178- Построение чертежа и 2
179 изготовление
перекладины

Изучение
сборочного
чертежа детской скамейки.
Построение
чертежа
и
составление
последовательности
изготовления
изделия.
Технические требования к
выполнению пиления и
строгания.
Изготовление
перекладины
скамейки

Под руководством учителя
изучают сборочный чертеж
детской
скамейки.
Повторяют
технические
требования при пилении и
строгании. Изготавливают
перекладину скамейки

Подбирают материал и
выпиливают с припуском
основного
изделия.
Повторяют
правила
строгания, выбора базовой
пласти. Строгают базовую
пласть

Изучают сборочный чертеж
детской
скамейки.
Выполняют
построение
чертежа
и
записывают
последовательность
изготовления
изделия.
Повторяют
технические
требования при пилении и
строгании.
Повторяют
значение терминов: чертеж,
макет.
Изготавливают
перекладину скамейки
23

180 Построение чертежа и 2
-181 изготовления
ножек
для скамейки

Изучение
сборочного
чертежа детской скамейки.
Построение
чертежа
и
составление
последовательности
изготовления ножек для
скамейки.
Технические
требования к выполнению
пиления,
строгания,
долбления.
Изготовление
ножек скамейки

С
помощью
учителя
составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
Соблюдают
технологические требования
выполнения
пиления
и
строгания. Изготавливают
ножки скамейки

Изучают сборочный чертеж
детской скамейки. Строят
чертеж
и
составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
Соблюдают
технологические требования
выполнения
пиления,
строгания
и
долбления.
Изготавливают
ножки
скамейки

182- Разметка
и 2
183 выпиливание
криволинейных
поверхностей ножек

Разметка
криволинейных
поверхностей
ножек
с
помощью
циркуля.
Выпиливание по разметке.
Технические требования к
выполнению
криволинейного
пиления

Под руководством учителя
выполняют выпиливание по
разметке.
Соблюдают
технологические требования
к
выполнению
криволинейного пиления

Учатся выполнять разметку
криволинейных
поверхностей
ножек
с
помощью
циркуля.
Выполняют выпиливание по
разметке.
Соблюдают
технологические требования
к
выполнению
криволинейного пиления

184- Обработка
187 криволинейных
поверхностей
стамеской

Повторяют
способы
обработки криволинейных
поверхностей
стамеской
согласно размерам чертежа.
Технические требования к
обработке
изделия
стамеской. Контроль за
соблюдением размеров

Учатся
обработке
криволинейных
поверхностей
стамеской
согласно размерам чертежа.
Соблюдают
технологические требования
к
обработке
изделия
стамеской.
Выполняют
контроль за соблюдением
размеров
с
помощью

Учатся
обработке
криволинейных
поверхностей
стамеской
согласно размерам чертежа.
Соблюдают технологические
требования к обработке
изделия
стамеской.
Выполняют контроль за
соблюдением размеров

4

24

учителя
188- Обработка
190 криволинейных
поверхностей
напильником

3

Подготовка
обработки
изделия
напильником.
Повторение
видов
напильников
и
их
применение. Требования при
обработке
изделия
напильником

С
помощью
учителя
осуществляют подготовку к
обработке
изделия
напильником.
Повторяют
виды напильников и их
применение

Осуществляют подготовку к
обработке
изделия
напильником.
Повторяют
виды напильников и их
применение.
Соблюдают
технологические требования
при
обработке
изделия
напильником

191- Обработка
192 криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой

2

Повторение
видов
и
назначений шлифовальной
бумаги и ее применение для
обработки
изделия.
Обработка криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой.
Определение
чистоты
обработки

Повторяют
виды
и
назначение шлифовальной
бумаги и ее применением
для обработки изделия.
Учатся
обработке
криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой.
Определяют
чистоту
обработки
с
помощью
учителя

Повторяют
виды
и
назначение шлифовальной
бумаги и ее применением
для
обработки
изделия.
Учатся
обработке
криволинейных
поверхностей шлифовальной
бумагой.
Определяют
чистоту обработки

193- Изготовление нагелей 2
194

Знакомство с нагелями и их
назначением. Разметка и
изготовление
нагелей.
Особенности организации
рабочего места при работе.
Рассмотрение
образцов
изделия

Знакомятся с назначением
нагелей
и
их
разновидностями.
С
помощью
учителя
изготавливают
нагель.
Повторяют
особенности
организации рабочего места
при
работе.
Рассматривают
образцы

Знакомятся с назначением
нагелей
и
их
разновидностями.
Выполняют
разметку
и
изготовление
нагелей.
Повторяют
особенности
организации рабочего места
при
работе.
Рассматривают
образцы
25

изделий

изделий

Повторение
видов
инструментов для разметки
мест соединения деталей.
Подготовка
сверлильного
станка и сверление глухих
отверстий. Контроль за
глубиной
сверления
отверстий. Сборка изделия и
проверка
по
размерам.
Окончательная
отделка
изделия

Знакомятся с инструментами
для
разметки
мест
соединения
деталей.
С
помощью
учителя
выполняют
сверление
глухих
отверстий.
Выполняют контроль за
глубиной
сверления
отверстий

Знакомятся с инструментами
для
разметки
мест
соединения
деталей.
Подготавливают
сверлильный станок для
сверления глухих отверстий.
Выполняют контроль за
глубиной
сверления
отверстий.
Осуществляют
сборку изделия и проверку
по размерам. Выполняют
окончательную
отделку
изделия

197- Эксплуатация мебели 2
198 и причины ее износа

Знакомство с правилами
эксплуатации
мебели
и
причины
ее
износа.
Выявление износа и меры по
предупреждению
и
сохранности мебели.
Знакомство с понятиями:
мебель, износ, дефектная
ведомость

Рассматривают
и
анализируют
под
руководством
учителя
условия
эксплуатация
мебели и причины ее износа.
Расширяют знания о мерах
по
предупреждению
и
сохранности мебели

Рассматривают
и
анализируют
под
руководством
учителя
условия
эксплуатация
мебели и причины ее износа.
Учатся
выявлять износ.
Расширяют знания о мерах
по
предупреждению
и
сохранности мебели

199- Определение причин 4
202 износа
мебели
и
определение ремонта

Определение причин износа
мебели и видов ремонта.
Восстановление
шиповых
соединений,
покрытие
лицевой стороны, замена

Учатся определять причины
износа мебели и виды ее
ремонта. Под руководством
учителя
знакомятся
с
техническими требованиями

Учатся определять причины
износа мебели и виды ее
ремонта. Изучают способы
восстановления
шиповых
соединений,
покрытия

195- Разметка
мест
и 2
196 соединение деталей.
Окончательная
отделка изделия. Тест

Ремонт мебели-26 часов

26

испорченных
деталей.
Технические требования к
разборке и сборке, ремонту
и качеству готового изделия

к
разборке
и
сборке,
ремонту и качеству готового
изделия.
Повторяют
значение терминов: износ,
дефект,
дефектная
ведомость

лицевой стороны, замены
испорченных
деталей.
Соблюдают технологические
требования к разборке и
сборке, ремонту и качеству
готового
изделия.
Повторяют
значение
терминов: износ, дефект,
дефектная ведомость

203- Ремонт
столярного 8
210 верстака. Определение
объема работ

Знакомятся с причинами
износа отдельных деталей
столярного верстака. Ремонт
столярного
верстака.
Определение объема работ.
Изготовление вставок для
верстака и их замена

Под руководством учителя
осуществляют изготовление
вставок для верстака и их
замену

Определяют причину износа
отдельных
деталей
столярного
верстака.
Планируют виды ремонта
столярного
верстака.
Определяют объем работ.
Осуществляют изготовление
вставок для верстака и их
замену

211- Определение износа и 4
214 ремонт стульев

Определение
износа
стульев.
Составление
дефектной ведомости по их
ремонту.
Изготовление
отдельных
деталей
и
установка. Проверка на
прочность
и
качество.
Протяжка
всех
металлических соединений

Под руководством учителя
изготавливают
и
устанавливают
отдельные
детали.
Проверяют
прочность
и
качество.
Осуществляют
протяжку
всех
металлических
соединений

Определяют износ стульев.
Составляют
дефектную
ведомость по их ремонту.
Изготавливают
и
устанавливают
отдельные
детали.
Проверяют
прочность
и
качество.
Осуществляют
протяжку
всех
металлических
соединений

215- Протяжка

Определение

4

работ

по Под руководством учителя Определяют

ремонтные
27

218 металлических
креплений парт

ремонту школьных парт.
Протяжка
металлических
конструкций
в
партах.
Оценка
качества
выполненных
работ
по
ремонту. Показ дефектов,
показ ремонта изделия.
Расходный материал, износ,
дефект,
конструкция,
разборка

выполняют
протяжку
металлических конструкций
в
партах.
Повторяют
значения
терминов:
расходный материал, износ,
дефект,
конструкция,
разборка

работы школьных парт.
Выполняют
протяжку
металлических конструкций
в партах. Дают оценку
качеству выполненных работ
по
ремонту.
Учатся
выполнять
комплексные
работы. Повторяют значения
терминов:
расходный
материал, износ, дефект,
конструкция, разборка

219 Безопасность
труда 2
-220 при
столярных
работах

Обобщение и закрепление
знаний
техники
безопасности
при
выполнении
столярных
работ.
Причины
травматизма и меры его
предупреждения

Обобщают и закрепляют
знания
техники
безопасности
при
выполнении
столярных
работ.
Просматривают
презентацию и плакат по
технике безопасности

Обобщают и закрепляют
знания техники безопасности
при выполнении столярных
работ.
Анализируют
причины травматизма и
меры
его
предупреждения.
Просматривают
презентацию и плакат по
технике безопасности

221- Противопожарная
и 2
222 электробезопасность
при
столярных
работах

Обобщение и закрепление
знаний по противопожарной
безопасности.
Первичные
средства пожаротушения и
их применение. Действия
при
пожаре.
Меры
предупреждения
пожаров

Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания по противопожарной
безопасности. Закрепляют
знания
о
первичных
средствах пожаротушения и
их
применении.
Проигрывают
ситуацию:
действия
при
пожаре.

Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания по противопожарной
безопасности.
Закрепляют
знания
о
первичных
средствах пожаротушения и
их
применении.
Проигрывают
ситуацию:
действия
при
пожаре.
28

Вспоминают
предупреждения
пожаров

меры Вспоминают
меры
предупреждения пожаров

Мебельная фурнитура-16 часов
223- Крепежные материалы 2
224 их разновидности и
применение

Повторение
способов
соединения
столярных
деталей: гвозди, шурупы, их
разновидности
и
применение при сборке
изделий. Определение вида
соединения и применение
метизов.
Образцы
соединений

Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания
о
способах
соединения
столярных
деталей.
Рассматривают
образцы гвоздей, шурупов,
определяют
их
разновидности
и
применение при сборке
изделий.
Рассматривают
образцы
соединений.
Определяют
виды
соединений
и
необходимость применение
метизов

Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания
о
способах
соединения
столярных
деталей.
Рассматривают
образцы гвоздей, шурупов,
определяют
их
разновидности и применение
при
сборке
изделий.
Рассматривают
образцы
соединений.
Определяют
виды
соединений
и
необходимость применение
метизов

225- Мебельная фурнитура 12
236 и
крепежные
материалы

Знакомство с назначением и
применением
мебельной
фурнитуры.
Установка
ручек,
замков,
навесов,
полкодержателей.
Технические требования к
качеству фурнитуры

Рассматривают
образцы
мебельной фурнитуры. С
помощью учителя учатся
определять назначение и
применение
мебельной
фурнитуры. Рассматривают
образцы
изделий
с
установленной фурнитурой

Рассматривают
образцы
мебельной
фурнитуры.
Учатся
определять
назначение и применение
мебельной
фурнитуры.
Узнают
технические
требования
к
качеству
фурнитуры. Рассматривают
образцы
изделий
с
установленной фурнитурой.
29

Определяют
инструмента
для работы
237- Контрольная работа. 2
238 Выполнение
соединения деталей с
нагелей. Тест

Анализ
объекта
труда.
Знакомство
с
последовательностью
изготовления
изделия.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполненной
операции.
Выполнение
соединения
деталей с помощью нагелей

Знакомятся
с
последовательностью
изготовления
изделия.
Выполняют
соединение
деталей с помощью нагелей

название
необходимого

Анализируют объект труда.
Знакомятся
с
последовательностью
изготовления изделия. Знают
технические требования к
качеству
выполненной
операции.
Выполняют
соединение
деталей
с
помощью нагелей

30

V.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».