Положение об аттестационной комиссии БМАОУ СОШ №21 2022

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Березовского
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №21»
___________________И.Ю.Ковалева
№ 72-о от 03.12.2021.

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестационной комиссии по проведению аттестации
педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности в
БМАОУ СОШ №21

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии ОУ (далее – Положение)
регламентирует формирование, состав и порядок работы аттестационной комиссии
БМАОУ СОШ №21 по аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемым ими должностям (далее – аттестационная комиссия).
1.2. Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и
является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в БМАОУ СОШ №
21 (далее – организация).
1.3. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента
Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации,
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации,
устанавливающими порядок проведения аттестации педагогических работников,
региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями
между образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего
профессиональными союзами в сфере образования).
1.4. Целью деятельности Комиссии является реализация компетенций в области
аттестации педагогических работников, предусмотренных Порядком аттестации.
1.5. Главными задачами Комиссии являются:
1) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного
профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
2) повышение эффективности и качества педагогического труда;
3) выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников.
1.6. Полномочия аттестационной комиссии:
- проведение аттестации педагогических работников организации и принятие
решения о соответствии (несоответствии) занимаемым должностям; - проведение
аттестации педагогических работников организации
- вынесение рекомендации рекомендации работодателю о возможности назначения
на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих
специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к
квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников
образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в
полном объеме возложенные на них должностные обязанности. (Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010
года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
"Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования"
(зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 года,
регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 года
N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля
2011 года, регистрационный N 21240).

- контроль за исполнением рекомендаций, в случае, если аттестационной
комиссией было принято решение о признании педагогического работника
соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации.
1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в
которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста
трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных
отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.
2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя
организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и
членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает
педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной
организации (при наличии такого органа), представителей ШМО.
2.2. Председателем аттестационной комиссии является заместитель руководителя ОУ или
педагог высшей категории, владеющий нормативно-правовой документацией по всем
вопросам организации образовательного процесса, пользующийся заслуженным
авторитетом коллег. Руководитель организации не может являться председателем
аттестационной комиссии
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена
возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое
аттестационной комиссией решение.
2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 5 человек.
2.5. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.
2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно
прекращены приказом руководителя организации по следующим основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья или другим
объективным причинам;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной
комиссии.
2.7. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет её председатель, а в его
отсутствие – заместитель председателя.

2.8. Председатель комиссии председательствует на ее заседаниях, организует работу
аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых
решений, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
При необходимости председатель аттестационной комиссии может запрашивать у
аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и информацию,
необходимые для принятия аттестационной комиссией решения.
2.9. Секретарь аттестационной комиссии:
информирует членов аттестационной комиссии о сроках и месте проведения заседания;
- готовит материалы и проекты решений аттестационной комиссии, ведет протокол
заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения
и результаты голосования;
- готовит выписки из протоколов, отвечает за переписку, делопроизводство и отчетность,
связанные с деятельностью аттестационной комиссии направляет от имени
аттестационной комиссии запросы и уведомления;
- отвечает за размещение информации о деятельности (состав, положение, график работы,
список аттестуемых педагогических работников) аттестационной комиссии в
специальной рубрике на официальном сайте организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
2.10. Члены аттестационной комиссии:
- вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением
должностных обязанностей, высказывать своё мнение по рассматриваемому вопросу;
- отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений;
отвечают за соблюдение норм профессиональной этики во время работы аттестационной
комиссии;
- предупреждают секретаря аттестационной комиссии в случае невозможности
присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за три дня до даты
проведения заседания аттестационной комиссии.
3. Порядок работы аттестационной комиссии.
3.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком
аттестации, утвержденным руководителем организации.
3.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от
общего числа членов комиссии.
3.3. К документации аттестационной комиссии относятся:
- приказ руководителя организации о составе, графике заседаний аттестационной
комиссии;
- протоколы заседаний аттестационной комиссии;
- документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел
(представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
-журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на
аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой
должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.
3.4. Подготовка к аттестации
Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список
работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под
роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за 30 дней до начала аттестации.
3.4.1. В графике проведения аттестации указываются:
- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;
- должность педагогического работника;
- дата и время проведения аттестации;
- дата направления представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.4.2. Представление работодателя.
3.4.3. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании
представления работодателя в аттестационную комиссию.
3.4.4. В представлении работодателя должны содержаться следующие сведения о
педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению
подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по
профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных,
деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника
по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
3.4.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем
под роспись не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации. После
ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить
в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие
его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при
первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении
им независимой оценки квалификации (далее вместе - дополнительные сведения).
3.4.6. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем
и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
3.4.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию направляется
представление работодателя и выписка из протокола заседания аттестационной комиссии
по результатам предыдущей аттестации.
4.Проведение аттестации
4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на
заседании аттестационной комиссии.
4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на
заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка
и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель
знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты
проведения его аттестации.
4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без
уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
4.4. Оценка деятельности аттестуемого.
4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике,
содержащиеся в представлении работодателя, а также дополнительные сведения (в случае
их представления педагогическим работником).
4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к
его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и
доброжелательным.
4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в
решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее
результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания
педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать
педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных
обязанностей.
4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной
комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у
работодателя.
4.4.6. Рассмотрение представления руководителя организации о возможности приема на
работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной
подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации"
квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и
компетентностью, осуществляется в течение трех дней после поступления в
аттестационную комиссию.
При необходимости оперативного решения данного вопроса председатель
аттестационной комиссии может инициировать внеочередное (вне утвержденного
графика) заседание аттестационной комиссии.
4.4.7. Рассмотрение отчета педагогического работника об освоении программ
профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению
обучения, в случае, если аттестационной комиссией было принято решение о признании
педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии
прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации
проводится в рамках плановых (в соответствии с утвержденными графиками) заседаний
аттестационной комиссии.
4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.
4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия
принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при
условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического
работника
открытым
голосованием
большинством
голосов
присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что
педагогический работник соответствует занимаемой должности.
4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом
аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.5.5.
Результаты
аттестации
педагогического
работника,
непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после
подведения итогов голосования.
4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации,
оформленными протоколом.
4.5.7. На педагогического работника, прошедшего аттестацию не позднее 2-х рабочих
дней со дня ее проведения составляется выписка из протокола, содержащая сведения о
фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения
аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом решении. Работодатель
знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней после её составления.
Выписка их протокола и представление работодателя хранятся в личном деле
педагогического работника.

4.5.8. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.5.9. По итогам рассмотрения представления руководителя организации о возможности
приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих
специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к
квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным
практическим опытом и компетентностью, аттестационная комиссия выносит
соответствующие рекомендации, оформляемые протоколом. Протокол с рекомендациями
направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.
4.5.10. По итогам рассмотрения отчета педагогического работника об освоении программ
профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению
обучения, в случае, если аттестационной комиссией было принято решение о признании
педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии
прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации
аттестационная комиссия выносит решение о выполнении (невыполнении) условий
аттестации.
Данное решение оформляется протоколом и доводится до руководителя организации в
трехдневный срок.
4.6. Решения, принимаемые руководителем организации.
4.6.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю организации не
позднее чем через один день после ее проведения.
4.6.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой
должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения
квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после
принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
4.6.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную
комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или
повышения квалификации.
4.6.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации
трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию
допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного
согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или
работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую
должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом
его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
4.7. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль деятельности аттестационной комиссии ОУ
Контроль деятельности аттестационной комиссии ОУ осуществляется директором школы.
Положение принято с учетом мнения педагогического совета (протокол № 7 от
02.12.2021)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».