В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей:
1) Социально-коммуникативное развитие;
2) Познавательное развитие;
3) Речевое развитие;
4) Художественно-эстетическое развитие;
5) Физическое развитие.
В структуре учебного плана ООП - ОП ДО выделены две части: обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками, образовательных отношений
не превышает 40%.
Количество
и продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН
2.4.3648-20 и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации
от 14.03.2000 г. № 65/23-16):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
_ для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) – не более 10 минут,
для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет) – не более 15 минут,
для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет) – не более 20 минут,
для детей старшего возраста (от 5 до 6 лет) – не более 25 минут,
для детей подготовительного возраста (от 6 до 7 лет) – не более 30 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в
день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня
Особенности осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения и т.д.), строится
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции
дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как
личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность рассматриваются как важная, но не преобладающая форма
организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения образовательной
деятельности, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции
взрослого.
Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в
педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов образовательной
деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и
узкие специалисты координируют содержание проводимой образовательной деятельности, осуществляя
совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В
педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы
работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материала.
Все педагоги ДОО составляют рабочие программы в соответствии с основной образовательной
программой - образовательной программой дошкольного образования БМАОУ СОШ № 21 (дошкольное
отделение). В результате совместной работы всех специалистов разработаны перспективные,
календарные планы, учебно-тематические планы, методическое сопровождение программы по каждой
возрастной группе.
Задача воспитателя – наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами,
создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремление к новым задачам и
перспективам.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
по реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
Возрастная группа/Количество НОД в неделю
Образовательная
Виды детской
область
деятельности
НОД
2 – 3 года
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность/Восприя
тие художественной
литературы
Речевые игры,
предметная
деятельность
ФЭМП
Конструирование
Окружающий мир
3 – 4 года
Обязательная часть
1
1
1
1
4 – 5 года
5 – 6 лет
6 – 7 лет
1
1
1
1
1
2
1
1
Речевое развитие
1
1
1
1
1
Обучение грамоте
-
-
-
1
1
Речевые игры
1
-
-
-
-
Рисование
0,5
1
1
1
2
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Аппликация
-
0,5
0,5
0,5
0,5
Музыка
2
2
2
2
2
Физическое развитие
3
3
3
3
3
ФЦКМ
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
10
40
360
10
40
360
10
40
360
12
48
432
14
56
504
Изобразительная
Художественно –
деятельность
эстетическое развитие
Музыкальная
Физическое развитие
Социально –
деятельность
Двигательная, игровая
Коммуникативная,
коммуникативное
игровая, трудовая
развитие
ВСЕГО НОД в неделю
ВСЕГО НОД в месяц
ВСЕГО НОД в год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область
Виды детской деятельности
Возрастная группа/количество НОД в
неделю
НОД
4-5 лет
5
Познавательное развитие
Речевое развитие
Игровая,
коммуникативная,
познавательно исследовательская
Игровая,
коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы.
Парциальная
образовательная
программа
«Игралочка –
ступенька к школе»
Парциальная
прогарамма
«Нравственно –
патриотическое
воспитание детей
дошкольного возраста
Парциальная
образовательная
программа «Обучение
грамоте детей
дошкольного
возраста»
Е.В.Колесникова
Парциальная
программа « От звука
к букве»
Всего НОД в неделю
Всего НОД в месяц
Всего НОД в год
4
5-6 лет
6-7 лет
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
8
8
36
72
72