В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5-ти образовательных областей: 1) Социально-коммуникативное развитие; 2) Познавательное развитие; 3) Речевое развитие; 4) Художественно-эстетическое развитие; 5) Физическое развитие. В структуре учебного плана ООП - ОП ДО выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками, образовательных отношений не превышает 40%. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20 и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16): Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: _ для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) – не более 10 минут, для детей младшего возраста (от 3 до 4 лет) – не более 15 минут, для детей среднего возраста (от 4 до 5 лет) – не более 20 минут, для детей старшего возраста (от 5 до 6 лет) – не более 25 минут, для детей подготовительного возраста (от 6 до 7 лет) – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня Особенности осуществления образовательной деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и т.д.), строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их деятельности. Непрерывная образовательная деятельность рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения образовательной деятельности, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого. Педагогам предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимой образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Все педагоги ДОО составляют рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАОУ СОШ № 21 (дошкольное отделение). В результате совместной работы всех специалистов разработаны перспективные, календарные планы, учебно-тематические планы, методическое сопровождение программы по каждой возрастной группе. Задача воспитателя – наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремление к новым задачам и перспективам. Учебный план на 2024-2025 учебный год по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Возрастная группа/Количество НОД в неделю Образовательная Виды детской область деятельности НОД 2 – 3 года Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно – исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность/Восприя тие художественной литературы Речевые игры, предметная деятельность ФЭМП Конструирование Окружающий мир 3 – 4 года Обязательная часть 1 1 1 1 4 – 5 года 5 – 6 лет 6 – 7 лет 1 1 1 1 1 2 1 1 Речевое развитие 1 1 1 1 1 Обучение грамоте - - - 1 1 Речевые игры 1 - - - - Рисование 0,5 1 1 1 2 Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликация - 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыка 2 2 2 2 2 Физическое развитие 3 3 3 3 3 ФЦКМ ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 10 40 360 10 40 360 10 40 360 12 48 432 14 56 504 Изобразительная Художественно – деятельность эстетическое развитие Музыкальная Физическое развитие Социально – деятельность Двигательная, игровая Коммуникативная, коммуникативное игровая, трудовая развитие ВСЕГО НОД в неделю ВСЕГО НОД в месяц ВСЕГО НОД в год Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная область Виды детской деятельности Возрастная группа/количество НОД в неделю НОД 4-5 лет 5 Познавательное развитие Речевое развитие Игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Парциальная образовательная программа «Игралочка – ступенька к школе» Парциальная прогарамма «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Парциальная образовательная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Е.В.Колесникова Парциальная программа « От звука к букве» Всего НОД в неделю Всего НОД в месяц Всего НОД в год 4 5-6 лет 6-7 лет 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 2 2 4 8 8 36 72 72