Приложение 2.3. Родной язык ( русский) (1-4)

Приложение 2.3. к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
(1 – 4 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
Основной образовательной программы начального общего образования БМАОУ СОШ №
21, Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык
(русский)»
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств
для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»
Основными задачами реализации содержания учебного предмета являются:
- формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном
языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в
России и за рубежом;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

3.1. Тематическое планирование. «Родной язык (русский)», 3 класс (35ч.)
Наименование разделов
Секреты речи и текста

6
7
8
9

проекты

12
Язык в действии
Русский язык: прошлое и 10
настоящее

1

1
2

ИТОГО

1

3

№
урока
1
2
3
4
5

Количество часов
тв/р
13

35

Учебно -тематическое планирование
«Родной язык (русский)» (35 ч.)
Наименование разделов и тем уроков
Речь – средство передачи мысли и чувств. Типы текста.
Информационная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделённого на абзацы.
Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание.
Создание текста как результата собственной исследовательской
деятельности.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний
Творческая работа. Сочинение по данному началу и опорным словам.

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Редактирование предложенных и собственных текстов.
Сопоставление чернового и отредактированного текста.
Редактирование текстов с использованием учебных словарей.
Синонимия речевых формул (практическая работа).
Как правильно произносить слова.
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить оттенки значения и
различную оценку, как специфика русского языка.
Специфика грамматических категорий русского языка.
Словоизменение отдельных форм множественного числа имён
существительных.
Правильное и точное употребление предлогов. Предлоги с
пространственным значением.
Существительные, имеющие только форму единственного или только
форму множественного числа.

20

Эмоционально-оценочная и глагольная лексика.

21

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности
русской речи.

22

История возникновения и функции знаков препинания.

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Правила речевого этикета: разговор по телефону, особенности языка СМС
сообщений.
Презентация проектно-исследовательской работа: Как влияют социальные
сети на язык? «Нет слов? Одни эмоции?!»
Тон вежливой речи.
Роль языка в жизни человека.
Национальный характер русского языка.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и
мира .
Проектное задание «Откуда это слово появилось в русском языке».
Русские слова в языках других народов.
Проектное задание «Русские слова в языках других народов».
Мудрость народа. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
Специфика русской фразеологии.
Проектное задание «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и
современном толковом словаре».
Проектное задание «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и
современном толковом словаре» (завершение проекта)

В работе с детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами используются общие принципы и
правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства
(чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала
небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала
и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся,
развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные
навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в
собственные силы и возможности.
Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу
детей с ОВЗ или детьми - инвалидами являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков
предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ используются следующие методы
и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
2. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия,
развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса,
развития связной речи.
3. Активные методы рефлексии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».