Приложение 2.4. Литературное чтение на родном (русском) языке. (1-4)

Приложение 2.4. к ООП НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
(1 – 4 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
Основной образовательной программы начального общего образования БМАОУ СОШ №
21, Примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное
чтение на родном языке»
Предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном
языке» отражают:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного
диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры
своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном
(русском) языке»
Основными задачами реализации содержания учебного предмета являются:
Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном
языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в
России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного
диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры
своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
3. Тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)» 3 класс (35 ч.)
Наименование разделов

Количество часов
Всего
Из них (формы контроля)
тв/р
проекты
старины 8
2

Преданья
глубокой
Лирика родной природы
6
Народные
традиции
и 9
обычаи

1

1
2

К малой родине любовь

12

1

2

ИТОГО

35

2

7

3.1. Календарно- тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
№ п/п
1
2
3
4
5

Тема урока
Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки.
Малые жанры устного народного творчества. Загадки, считалки.
Малые жанры устного народного творчества. Скороговорки.
Былины и летописи. «Повесть временных лет».
Исторические рассказы С. Алексеева. Рассказ о моём легендарном родственнике.

6

Исторические рассказы “Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин.

7

Проектные задания “Сказочные символы в устном народном творчестве”,

8
9

Проектное задание“Легенды и предания моей семьи”.
Осень в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С.
Есенин, И.А. Бунин). Рассказывание наизусть.

11
12
13

Картины родной природы в произведениях К.Д. Паустовского.
Картины родной природы в произведениях М. М. Пришвина.
Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е.Носова «Тридцать
зёрен».
Проектные задания о родной природе по мотивам произведений М. Колосова
«Ежишка», Е.Носова «Тридцать зёрен».
Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелёв,).

14
15

17

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Л. Андреев, И.
Бродский)
Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А).

18

Зима в природе и поэзии среднерусской полосы. (Фет, Б.Л. Пастернак)

19

Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе.

20

Светлые праздники весны. Масленица.

21
22

Образ птицы в русском фольклоре и в поэзии.
Народные праздники: Жаворонки. Благовещение.

23

Сочинение-миниатюра «Весенняя песня».

24

Проектные задания «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии».

25
26

“Белый гусь” Е.И. Носова Самостоятельное чтение.
«Белый гусь” Е.И. Носова - символ самоотверженной отцовской любви.

27
28

К.Д. Воробьёв: «У кого поселяются аисты?».
Проблемный диалог по повести.

29

В. П. Детков. Зёрна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить».

30

Восприятие и понимание нравственных переживаний героя.

31

Поэтическая гостиная «Среднерусская возвышенность – не возвышенно нельзя!»

32

Проектные задания «Малая родина в произведения русских писателей».

33

Проект «Малая родина в произведения русских писателей».

34

Обобщение по теме. Задумаемся над тем, что такое отечество.

35

Что мы называем своей Родиной? Урок – читательская конференция.

16

В работе с детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами используются общие принципы и
правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства
(чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала
небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала
и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся,
развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные
навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи,
своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в
собственные силы и возможности.
Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу
детей с ОВЗ или детьми - инвалидами являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков
предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ используются следующие методы
и приёмы обучения:
1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
2. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия,
развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса,
развития связной речи.
3. Активные методы рефлексии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».