Образовательная программа дошкольного образования Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 21" (дошкольное отделение)
Описание образовательной программы
Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования.
Программа включает четыре раздела:
целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел
включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения
программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая развитие
детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического
коллектива ДОО
с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных
представителей)
в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и
семьи; повышение
воспитательного потенциала
семьи.
Построение
взаимодействия с родителями (законными
представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет
семьи в воспитании,
обучении и развитии ребёнка;
2) открытость:
для родителей
(законных представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность
во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой
семье;
5) возрастосообразность.
Вариативная часть отражает
развитие
детей
в физическом и социально
– коммуникативном направлениях. Выбор данных
направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений,
соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
Федеральная
образовательная программа дошкольного
образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень
художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию
программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(статья 13)
в Программе отсутствует
информация, наносящая
вред физическому
или
психическому здоровью
воспитанников и противоречащая
Российскому законодательству.