Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) БМАОУ СОШ № 21
Описание образовательной программы
Программа
дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) БМАОУ СОШ № 21 (до) (далее – адаптированная программа)
представляет собой нормативно – управленческий документ, определяющий
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение ряда
задач.
Адаптированная
программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования) и направлена на:
• создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
• на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей;
• обеспечение коррекции нарушений
развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,
оказание им квалифицированной помощи с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Образовательную
организацию посещает 1 воспитанник, которому по рекомендации ПМПК рекомендована
данная адаптированная.
Адаптированная
программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Содержание
Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -
образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.